Светлана Ушакова

Воспитатель Ушакова Светлана Константиновна

МБДОУ д/с №18 пгт. Гирей Гулькевичский район Краснодарский край

Лэпбук тема :"Весна "

(средняя группа )

Цэль :

Расширение представление детей о сезонном изменении времени года, в частности весне .

Задачи :

Развивать умение детей различать изменения в природе с наступлением весны , выделять ее признаки

Развивать и активизировать словарный запас детей о весне

Развивать логическое мышление,память

Развивать сильный непрерывный выдох, губные мышцы

Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы

Воспитывать интерес к чтению стихотворений о весне

Учить узнавать некоторые весенние первоцветы

Закрепить представление о весенней одежде

Закрепить представление о перелетных и зимующих птицах весной

Закреплять умение держать карандаш

Стимулировать речевую активность детей - составление предложений с опорой на картинки

Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Обложка лэпбука - береза выполнена из настоящей коры березы.

На первом развороте слева располагаются конвертики с хороводными играми и загадками.

С правой стороны я расположила игру на развитие дыхания, она представляет из себя палочку от мороженого на которой закреплена тучка, а к тучке ленточка с каплей дождика, детям очень нравится эта игра.

Развернув полностью лэпбук видим массу увлекательных кармашков, конвертиков,которые содержат прекрасный материал по нашей теме.


Карточки -признаки весны . Карточки - погодные явления.

Далее вверху прозрачный конвертик с дидактическими играми, оранжевый конверт содержит стихотворения о весне ,желтый - игра "Собери картинку",сиреневый - изображения раскрашенные мною первоцветов : ландыш, одуванчик,медуница,подснежник, а так же просто картинки : нарцисс, тюльпан.

Имеется в моем лэпбуке и "действующий" термометр на примере которого можно показать, как происходит определение температуры воздуха.

Так же в маленьком желтом конвертике расположились простые ребусы.

И в заключении на последней странице два конверта в которых находятся раскраски и сюжетные картинки.

Весь лэпбук я обклеила гофрированной бумагой, что делает его еще интересней из-за структурной поверхности.

Если вы еще не используете в своей практике лэпбук , то рекомендую попробовать создать свой вместе с детьми! Очень увлекательно и полезно в плане развития детей! Из собственного опыта, могу сказать, что дети будут в восторге!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Мне нравится всегда всё новое, необычное. Очень понравилась идея с лэпбуком - интерактивной книгой для детей. И вот я решилась и изготовила.

Хoчу предoставить вашему вниманию свoй первый лэпбук на тему "Наша группа".Так как дети пришли первый раз в детский сад, мне пришла в гoлoву.

ЮЛЯ НИЗАМОВА

Лэпбук "Весна ".

МАДОУ "Детский сад № 377", г. Пермь.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

В лэпбук "Весна " я включила 9 развивающих заданий :

1. Весенний календарь.


2. Карточки с изображением первых весенних насекомых.


3. Книжка-гармошка «Перелетные птицы» .


4. Кармашек с разрезными картинками «Первые весенние цветы» .

5. Книжка с загадками по теме «Весна » .


6. Книжка «Поэты о весне » .

7. Рассказ по картине «Наступила весна » .


8. Подвижная «божья коровка» с приметами весны .

9. Конверт с заданием «Что нужно одевать на прогулку весной » .

Публикации по теме:

Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Сейчас очень модным стало делать лэпбуки. Вот и я решила попробовать сделать для своих ребятишек такой познавательный и интересный лэпбук.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.

Лэпбук весна шаблоны для распечатки

Специально к первому дню весны я подготовила новый лэпбук (тематическую папку с развивающими материалами).

В лэпбук "Весна" входит 10 развивающих заданий:

  1. "Какие плоды растут весной?" - карточки для изучения сезонных растений
  2. Кармашек с загадками на тему весны
  3. "Выращиваем растение" - проводим наблюдения за ростом растения, занося результаты в таблицу.
  4. "Календарь погоды" - ведем дневник погоды
  5. "Весенний цветник" - изучаем весенние цветы
  6. "Кто из чего?" - карточки с животными
  7. "Весенний букварь" - книжка-гармошка для творчества
  8. Блокнотик "Приметы весны" – изучаем и наблюдаем весенние явления
  9. Мини-книжка "Поэты о весне" - читаем и учим наизусть стихотворения на тему весны
  10. Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" - задание на развитие речи

Посмотреть в подробностях, как выглядит лэпбук "Весна" можно у меня в блоге (ссылка под катом). Там же можно узнать, как приобрести готовые шаблоны для распечатки и полную инструкцию по его сборке в фотографиях.

Посмотреть все подробности можно у меня в блоге: "Это интересно!": http://ta-vi-ka.blogspot.com/2014/03/lapbook-spring.html

Комментарии
  • Лэпбук "Весна" с шаблонами для распечатки

    Специально к первому дню весны я подготовила новый лэпбук (тематическую папку с развивающими материалами). В лэпбук "Весна" входит 10 развивающих заданий: "Какие плоды растут весной?" - карточки для изучения сезонных растений Кармашек с загадками на...

  • Лэпбук для юных садоводов

    Наступила весна, и многие мамы с детками сажают мини-огородики. Не только для пользы, но и чтобы просто понаблюдать за ростом растений. Чтобы показать ребенку маленькое чудо: как из крохотного семечка появляется нежный росточек, а потом...

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Города Тюмень.
Описание: В данном мастер – классе рассказано, как сделать лэпбук на тему «Весна». Мастер – класс может быть интересен детям и их родителям, воспитателям детского сада, учителям.
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы. Продолжать учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Ход работы
Лэпбук – это игрушка и замечательное средство обучения, которую дети делают для себя сами или с родителями и педагогами.
Сбор материала для лэпбука
Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, примет и др. по теме «Весна». Распечатываем, вырезаем.

Изготовление картонной папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, цветную двухстороннюю бумагу формата А4, клей – карандаш, линейку, простой карандаш, ножницы с острыми и тупыми концами.


2. Обклеиваем папку цветной бумагой (лишнюю бумагу срезаем ножницами с острыми концами).



3. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше.


4. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться.



Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки:
1. Признаки весны:


2. Приметы весны:
Длинные сосульки - к долгой весне.
Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко - к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо - к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока - к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
3. Деревья:



4. Загадки: (придумываем сами (наклеиваем на отгадки – раскраски):


Весною с крыш свисают.

На солнце блестят и красиво сверкают.
Кап – кап – весело звенят.
Всех веселят.
(Сосульки)
День становится длиннее,
А утро светлее,
Воздух теплее.
Травка вырастает.
Птицы с юга прилетают.
(Весной)
Солнце пригревает.
Снег темнеет, тает -
С горы водою бежит,
Весело журчит.
Дети играют –
Кораблики пускают.
(Ручеёк)
Холодный воздух прилетает –
Тёплый вытесняет.
Громадное облако потемнело –
Мощным разрядом проревело.
(Гром)
Я - «молочный цветок»
Вырастаю из – под снега весной.
И другие ранние цветы
Называют именем моим.
(Подснежник)
На стебельке колокольчики рядком,
В них эльфов дом.
Лунным светом цветочки натирают,
Оттого белизной сверкают.
Ароматен цветок и красив,
Но ядовит.
(Ландыш)
Огромная туча висит,
В ней всё кипит и бурлит.
Два разных заряда встречаются –
Электрический разряд получается.
(Молния)
Жёлтые корзиночки с солнцем раскрываются.
Парашюты – семена с ветром разлетаются.
(Одуванчики)
5. Перелётные птицы:



6. Цветы:



7. Стихи:
В. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ф. Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
8. Насекомые:


9. Звери:



10. Сюжетные картинки:


11. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:



На папке есть пустое место для новых придумок, и часть кармашков пока пустые, но скоро и туда найдётся, что положить, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.

Пришла весна, зазвенели капели, начали таять сугробы — наступило время поговорить о весне. А сделать это можно интересно — я, например, подготовила для своего двухлетнего сынишки маленькую книжечку про весну. Расскажу, как изготовить такую поделку, тем более что темы для творчества могут быть самые разные.

Итак, моя книжка состоит из двух листов картона размером А4, сложенных втрое, согнутых к середине листа и вложенных друг в друга. Техники, в которых выполнялись элементы книги — самые разные. Это и оригами, и объемная аппликация и др. На обложке книги, открывающейся, как дверцы — название и весенние мотивы: веселые зайчики в лесу. Они соединяются между собой замочком из прорезей на лапках.

Открываем первые странички. Слева нас ждут загадки о весне в конвертике в форме скворечника. Весна в картинках — это мини-книжка, сделанная гармошкой, с красочными иллюстрациями на весеннюю тему. По этим картинкам можно поговорить, составить рассказ или поиграть в такую игру: придумывать историю, с каждой картинкой добавляя новые, связанные между собой предложения. А кроме того, все картинки перекликаются с загадками. Если ребенок еще маленький, можно таким образом учить разгадывать загадки.

Справа располагается поле с цветками-одуванчиками, выполненное в технике оригами. В серединке каждого цветочка скрывается название одного из трех весенних месяцев.

В центре находится аппликация «Божья коровка», она же выполняет функцию замка для внутренних страничек. Божья коровка тоже с секретом — под ее крылышками скрывается стихотворение на весеннюю тему.

Центральный разворот книжки представляет собой картину, выполненную в технике аппликации: голубое небо с легкими облаками, яркое весеннее солнышко прогнало тучку с дождем, и из облачка выглядывает радуга-дуга... На дереве распустились первые листочки, шмель летит собирать нектар с первоцветов, а в гнезде на ветке дерева вылупился птенчик... Радуга и птенец — это интерактивные детали, их можно спрятать, а потом показать и рассказать ребенку, какие чудеса происходят в природе.

Потихоньку снег сошел,
Почернел
И стаял.
Всем на свете
Хорошо:
В роще — птичьим стаям,
На деревьях —
Лепесткам,
Клейким
И пахучим,
В синем
Небе —
Облакам,
Легким
И летучим.
Лучше всех
На свете мне:
По сырой тропинке
Я бегу
Лицом к весне,
Промочив
Ботинки.

Моему сынишке очень нравится книжка, сделанная мамой, — мы ее читаем каждый день, а во время прогулок на улице ищем новые и новые признаки весны, рассказываем друг другу стихи и загадываем загадки.