Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (Ф.Сеф.)

Цель:

  • Познакомить с историей вязания, с ассортиментом изделий, выполненных в технике вязания на спицах;
  • Научить подбирать спицы и нитки для вязания;
  • Показать способы набора петель, приемы вязания лицевых и изнаночных петель.
  • Одним из самых распространенных способов ручного вязания является вязание на спицах. Вязаные изделия актуальны были всегда. Немного терпения – и у вас в гардеробе появится удивительная вещица, которая поможет скрыть все недостатки фигуры и подчеркнуть вашу индивидуальность. Изначально вязание появилось лишь как необходимость, которая переросла в настоящее искусство. Историю вязания восстановить трудно, т.к. шерстяные нити сохранить довольно сложно. До нас дошли лишь рисунки, на которых были изображены женщины в чулках. Это изображение относится к 1900 году до н. э. Позже были найдены останки детского носка в Египте, время создания которого относится к III веку н. э. Самые искусные вязальщицы того времени могли создавать фантазийные узоры, надписи на изделиях. В IX веке вязание на спицах начинает довольно быстро распространяться по Европе. Сегодня ручное вязание «захватило» весь мир. Для того чтобы научиться вязать на спицах, достаточно немного терпения, внимательности, спиц и пряжи. Все сводится к одному единственному правилу: «От простого к сложному». Весь принцип вязания на спицах основывается на образовании новых петель и их переплетении. Во всем процессе вязания используется лишь одна рабочая нить.
Урок № 1:
  • Тема:
  • Вязание спицами
Развитие вязания в России
  • В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти.
  • В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами.
  • Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого).
  • Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г.
  • Вязальные нитки (пряжа)
  • Для ручного вязания на спицах подходит как натуральные, так и синтетические нити.
  • В настоящий момент можно приобрести нити самой различной фактуры, цвета, происхождения.
  • Единственное, что нужно запомнить, слишком тонкие нити не подходят для вязания на спицах, т.к. вязание получается «рыхлым» и слишком быстро изделие приходит в негодность.
  • Изделия из сильно крученых ниток будут жесткими и плохо сохраняющими тепло.
  • На ажурную вязку необходимо меньше ниток, чем на сложный узор.
Читаем этикетку на мотке пряжи.
  • У Вас в руках моток пряжи. Что Вы можете узнать о ней, посмотрев на этикетку? Очень многое! Хотелось бы обратить Ваше внимание на решеточку в середине этикетки с надписями сверху и по бокам. 10х10 Это размер образца, который получиться, если Вы наберете 16 петель и провяжете 23 ряда спицами указанного размера. Сразу оговорюсь, что размеры на наших, российских спицах и крючках не совпадают с размерами импортных. Условная толщина пряжи. Еще одна ошибка часто встречается при выборе пряжи! На данном мотке указана длина нити в 50 граммах пряжи Поэтому будьте внимательны к обоим числам.
История вязания В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. В IX-XI веках вязальщицы стали наносить тексты на носки. Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад. В 1589 году английский священник Вильям Ли изобрёл вязальный станок с крючковыми иглами В конце XVIII в. во Франции была изобретена круглая вязальная машина Образцы изделий Удобное приспособление для клубка. Образцы изделий Вопросы
  • Перечислите свойства, которые отличают трикотажное полотно от ткани.
  • Почему изделия из сильно крученых нитей хуже сохраняют тепло?
  • От чего зависит выбор пряжи для будущего изделия?
спицы Обычные прямые спицы Обычно используются для вязания жакетов и других крупных вещей. Такие спицы имеют один заостренный конец, на втором находится ограничитель, который не дает петлям сползать. Чулочные спицы Спицы с двумя остриями. Их обычно продают по 5 штук и используют для вязания по кругу (носки, варежки и т.д.). Круговые спицы Это две спицы, соединенные пластмассовой леской между собой. Их можно использовать как для вязания мелких деталей (бейки, горловины, воротники), так и при вязании по кругу или для создания крупных объемных вещей (таким образом вязаное полотно не нужно держать на спице, и руки получают меньше нагрузки). К тому же, такими спицами удобно пользоваться в поездках. Вспомогательные спицы Бывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной (для рисунка или для вывязывания карманов). спицы

Материал для спиц также может быть разный: металл, древесина, кости, пластмасса. И у каждого вида спиц есть свои недостатки и преимущества: пластмассовые и деревянные спицы являются легкими и удобными в работе, но они часто гнутся и ломаются. Деревянные спицы также цепляют пушистые нити. Алюминиевые считаются более прочными, но они пачкают при вязании светлые нити пряжи, оставляя на ней серый оттенок. Спицы из стали при вязании не ломаются и не пачкают пряжу, но они тяжелее других видов. Спицы различаются по номерам: от 1 до 8. Номер соответствует диаметру спицы. Диаметр спицы нужно знать, чтобы спицы были правильно подобраны для вязания из выбранной пряжи, так как спицы и толщина пряжи должны соответствовать.

Спицы

  • Спицы должны быть легкие и отполированные
  • Номер спиц соответствует ее диаметру в мм.
  • № спиц бывает от №1 до №10.
  • Спицы должны быть в 2 раза толще нити.
важные мелочи Булавки для открытых петель На них можно временно оставить открытые петли. Иглы Игла для сшивания связанных полотен должна быть толстой и иметь скругленный конец, чтобы избежать повреждения трикотажного полотна. пластмассовые наконечники для спиц Они не позволяют петлям сползать с открытых концов спиц. Счетчики рядов Чтобы не запоминать и не записывать количество провязанных рядов, можно одеть на спицу такой счетчик и просто поворачивать колесико. Сантиметровая лента Очень важный инструмент в вязании. Не поскупитесь, купите хороший сантиметр - тонкий и дешевый может растянуться и показать неточные результаты. Ножницы Купите хорошие, острые ножницы. Для того, чтобы даже толстую нитку можно было легко отрезать, не повредив структуры. Приспособление для хранения спиц и крючков. Вопросы
  • Какие инструменты необходимы для получения трикотажного полотна?
  • Какие спицы нужно выбрать для тонкой пряжи?
  • Какими спицами вяжут ажурное вязание?
Основы вязания.
  • Набирать петли надо на 2-х спицах, сложенных вместе.
  • Вязание начинается с начального ряда петель, набора петель. При средней толщине пряжи на одну петлю расходуется 1 – 1,5 см нити. Например: для 15 петель надо (1,5х15 =22,5см нити).
  • Первая и последняя петли называются – кромочными.
  • Все виды вязаного полотна состоят из комбинации лицевых и изнаночных петель.
Набор петель спицами ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ ВЯЗАНИЕ Условное обозначение: НКП – начальное кол – во петель КСВ – как смотрит вязка изн – изнаночная лиц – лицевая п – петля н – накид к – кромочная *…….* - узор Что такое * Узор*?
  • У каждого рисунка вязки есть своя группа петель, она называется Узором.
  • Узор заключают в знак *…..* (звездочки) – это означает, что заключенная в звездочки группа петель должна повторятся по всему ряду.
ОСНОВНЫЕ ПЕТЛИ Лицевая петля ЛИЦЕВЫЕ ПЕТЛИ Лицевая петля Платочное вязание
  • НКП – 15 п.
  • 1ряд – 1к. *все лиц. п.*
  • 2ряд – и все ряды лиц. п.
  • Вязать 3см

СВОЙСТВА: среднеустойчивое переплетение, не закручивающееся, средний расход пряжи.

ПРИМЕНЕНИЕ: как отделочные элементы (низ изделия, край воротника, пояс, манжеты)

Урок № 2:

  • Тема:

Изнаночная петля

Изнаночная петля Правила безопасной работы со спицами

  • Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в пенале.
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  • Старайся сидеть ровно, не сутулиться, не напрягать спину, шею и ноги, касаясь корпусом спинки стула
  • 4. Вымой руки, перед тем как сесть вязать. 5. Чтобы во время вязания клубок не укатывался и не пачкался, положите его в коробку, банку или пакет с перехваченным резинкой.
Как закрыть петли? 1 способ: Провязывают вместе кромочную и 1-ю п. лицевой, в результате получается одна петля. Полученную п. переводят на правую спицу и провязывают ее вместе со следующей п., так провязывают пока не останется 1п., ее затягивают. Чулочное вязание
  • НКП – 15 п.
  • 1ряд – 1к. *все лиц. п.*
  • 2ряд – 1к. *все изн. п. *
  • Повтор 1р. и 2р.
  • Вязать 3см
Закрепление:
  • Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?
  • Назовите основное правило подбора спиц.
  • Расскажите о правилах безопасной работы при вязании

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения прогимназия №1893 Дряпина Анжела АЛександровна.

Слайд 2

Слайд 3

Вязание - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника относится к видам плетения.

Вязание на спицах Вязание крючком Вязание иглой knit.com.ua

Механическое вязание

Слайд 4

Вязание – рукоделие, история которого уходит в глубину веков. Все, что требовалось - это нить, пара спиц и умелые руки, способные превратить клубок пряжи в прекрасные полотна, однотонные или с ярким орнаментом. Для людей это было очень удобно, поэтому свидетельства о развитии вязания можно найти еще в глубокой древности. Исследователи истории вязания стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее.

Слайд 5

Искусство вязания было известно древним Грекам еще во времена Троянской войны. Так верная жена Одиссея – Пенелопа, ожидая возвращения мужа из похода, скорее всего не ткала, а вязала. Иначе как объяснить тот факт, что она каждую ночь распускала свою работу, а никто этого не замечал. Ведь распустить без заметного ущерба для качества можно только вязаную вещь.

Слайд 6

Слайд 7

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Слайд 8

Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Причём плотность и качество вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки - около двадцати петель на дюйм.

Слайд 9

Слайд 10

Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли.

http://www.liveinternet.ru

Слайд 11

Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства.

Жакет (Италия, 17-ый век), ручное вязание, шёлк

Слайд 12

Слайд 13

В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

Слайд 14

Слайд 15

Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

Слайд 16

Промышленная революция. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

Слайд 17

1939-1945: Вязание во имя победы “Обходись тем, что имеешь и чини” гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.

Слайд 18

Слайд 19

На фронт из разных городов отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: полушубки, валенки, носки, варежки. Очень многие вещи для посылки были рукотворными: вязали носки, варежки, теплые шарфы, шили кисеты и вышивали на них разные надписи. Самая популярная надпись: «Дорогому бойцу». Также вышивали полотенца, носовые платочки, салфетки. Тряпичные куклы, клоуны, сделанные своими руками, поднимали настроение защитникам Родины, напоминали о детстве, родном доме, заботливых маминых руках.

Слайд 20

Слайд 21

Посылка на фронт представляла собой небольшой фанерный ящик, в котором складывали необходимые вещи для бойцов. Это был вклад жителей тыла в скорейший разгром врага. Посылка на фронт имела большое эмоциональное значение для бойцов. Это была посылка из дома, где все напоминало о мирной жизни, где их любили и ждали возвращения домой с победой.

Посылка на фронт от тружеников Еткульского района. 1941 г. (Из фондов ОГАЧО)

Слайд 23

Слайд 24

Все, что нужно для бритья. Если бритва есть своя, Было б время да вода - Будешь выбритым всегда! Нитки, ножницы, иголка. Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь! Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! В аккуратной упаковке, Чтобы выпить в добрый час, Две пшеничных поллитровки - Вспоминайте, братцы, нас! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита, Дело близится к концу - Отправляется посылка, Очень важная посылка, Из Челябинска посылка Неизвестному бойцу! С. Михалков

Слайд 25

50-60-е годы: высокая мода В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки” распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности.

По страницам книги "Домоводство". Сельхозгиз. Москва. 1959г. Ред.А.А.Демезер, М.Л.Дзюба, О.А.Азарова, В.А.Россошанская. Худ.ред. Н.М.Хохрина. Техн.ред.В.М.Деева, В..Певанер. Корректор З.М.Зенько.

Слайд 26

В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.

Слайд 27

Слайд 28

80-е: Забытые традиции Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Слайд 29

Двадцать первый век: Возрождение В двадцать первом веке ручное вязание возродилось.

В продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, шелка.

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения.

Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости.

Мила Йовович Камерон Диас, Кейт Мосс

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Актер Дэвид Аркет уже связал много красивых вещей в подарок близким друзьям.

Вязание

Учитель Технологии

ГБОУ СОШ №77

Тюринова И.Н.

Санкт-Петербург 2016



Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине(механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.


История возникновения вязания

Дева Мария за вязанием. Бертран фон Минден. Алтарь из Букстехуде


Виды вязания

Вязание крючком


Виды вязания

Вязание на спицах


Виды вязания

Вязание на вилке


Виды вязания

Вязание иглой


Виды вязания

Машинное вязание


Вязание крючком

Как держать крючок и нить правильно

Крючок можно держать двумя способами: или как ручку (карандаш), подхватывая его снизу, или как нож, подхватывая крючок сверху. И тот и другой способ - правильные. Выбирайте тот, который проще для вас.

Как держать крючок способом «карандаш»

Как держать крючок способом «нож»


Вязание крючком

Начальная петля

Накинуть нить на указательный палец левой руки и ввести под нее крючок.

Повернуть крючок по часовой стрелке.


Вязание крючком

Начальная петля

Придерживая большим пальцем левой руки образовавшуюся петельку, протянуть в нее рабочую нить.

Придерживая свободный конец нити, затянуть узелок начальной петли и отрегулировать величину петли, натягивая конец рабочей нити.


Вязание крючком

Способ 1 (основной) расположения нити при вязании крючком

Большой и средний палец левой руки держат начальную петлю (затем они придерживают образующееся полотно), рабочая нить проходит через указательный палец и внутреннюю сторону ладони. Указательный палец придерживает и направляет рабочую нить. Натяжение нити регулируется безымянным пальцем и мизинцем, которые прижимают рабочую нить.


Вязание крючком

Способ 2 расположения нити при вязании крючком

Некоторым вязальщицам бывает удобнее для дополнительного контроля натяжения нити обернуть рабочую нить вокруг указательного пальца.


Вязание крючком

Способ 3 расположения нити при вязании крючком

Еще одним популярным способом контроля натяжения нити является следующий: нить оборачивают вокруг мизинца, затем проводят над внешней стороной ладони к указательному пальцу.


Вязание крючком

Способ 4 расположения нити при вязании крючком

Он кардинально отличается от остальных способов тем, что начальную петлю, а затем и полотно, придерживают указательным и большим пальцем левой руки, а средний палец левой руки удерживает и направляет рабочую нить.


Вязание крючком

Воздушные петли в вязании крючком образуют цепочку, которая служит начальным рядом вязания.

Начальную петлю зажимаем между большим и средним пальцем левой руки, захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее в петлю, затем вновь захватываем нить крючком и протягиваем во вновь образованную петлю. Так, последовательно вывязывая петли, получаем цепочку.


Вязание крючком

Передняя стенка петли

Задняя стенка петли

Подхватываем петлю за обе стенки


Вязание крючком

Петли подъема

Петля (или петли) подъема - это воздушные петли в начале нового ряда полотна, которые позволяют подняться на высоту, необходимую для вязания следующего ряда.

  • соединительный столбик (полустолбик) - петля подъема не требуется;
  • столбик без накида - 1 петля подъема;
  • столбик с накидом - 2 петли подъема.

Отсчет петель подъема на цепочке воздушных петель


Вязание крючком

Полустолбик (соединительный столбик)

Вытяните петлю.

Свяжите столбик, пропустив вытянутую петлю через петлю цепочки и петельку крючка. Связать столбик - значит пропустить вытянутую нитку через все петли, которые есть на крючке.

Повторите операцию, начиная с пункта 1, и вяжите до последней петли цепочки.


Вязание крючком

Столбик без накида

Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку.

Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку.

Свяжите столбик, то есть пропустите вытянутую петлю сразу через 2 петельки, находящиеся на крючке.

Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.


Вязание крючком

Столбик с накидом

обмотайте нитку вокруг крючка, захватывая ее сзади и выводя крючок вперед. Ведите крючок в первую петлю основания (четвертую петлю от крючка) и вытяните петлю.

Пропустите нитку через две из трех находящихся на крючке петель; крючком захватите нитку снизу.

Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую слева петлю основания.

Провяжите столбик, пропустив нитку через последние 2 петли, оставшиеся на крючке.


Вязание крючком

Условные обозначения вязания крючком


Вязание крючком

Схемы узоров

Вязание столбиками без накида

Ажурное вязание


Способ №1

1. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель плюс 1 петля подъема. Первый столбик вяжем во вторую от крючка воздушную петлю. Вводим крючок под две стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю. На крючке образовалось две петли.


Вязание полотна столбиками без накида

2. Теперь опять подхватываем нить и протягиваем ее через обе петли. На крючке остается одна петля. Мы связали столбик без накида.


Вязание полотна столбиками без накида

4. Переворачиваем работу, вяжем одну петлю подъема, а затем ряд столбиков, подхватывая петли за обе стенки.

Для того, чтобы край полотна получился ровным, важно правильно провязывать первую и последнюю петли ряда. Нередко, особенно если вяжут тонкими нитками, пропускают первую петлю ряда и столбики следующего ряда вяжут сразу во вторую петлю, либо забывают провязать последнюю петлю рада. Будьте внимательны и, пока учитесь, считайте столбики. У вас всегда должно получаться 20 столбиков (воздушные петли подъема в это число не входят).


Вязание полотна столбиками без накида

Способ №2

Провязывание за переднюю стенку петли.

4. Вывязывая столбики подхватываем переднюю стенку петли


Вязание полотна столбиками без накида

Способ №3

Провязывание за заднюю стенку петли.

Первые три пункта смотри по первому способу.

4.Вывязывая столбики подхватываем заднюю стенку петли


Вязание полотна столбиками без накида

Разные способы вязания столбиков без накида

внизу - несколько рядов столбиками без накида за обе стенки петли, в середине - за переднюю стенку и вверху - за заднюю.


Схема вязания.

Правило круга для столбиков без накида.



Бабушкин квадрат

Схема вязания бабушкиного квадрата


Слайд 2

Две весёлые сестрицы – На все руки мастерицы: Сделают из ниточки Носки и рукавички.

Слайд 3

Вязание на спицах

  • Слайд 4

    История вязания(легенды и реальность)

  • Слайд 5

    О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции.

    Слайд 6

    В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.

    Слайд 7

    приходской священник Вильям Ли

    Слайд 8

    В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого). Такой платок размером 2 х 2 мвесит всего 70 г.

    Слайд 9

    «Весна красна цветами, а девица – нарядами».

  • Слайд 10

    Шапки и перчатки

  • Слайд 11

    Шали

  • Слайд 12

    Носки

  • Слайд 13

    Шарфы

  • Слайд 14

    Одежда для детей

  • Слайд 15

    Салфетки

  • Слайд 16

    Вязаные куклы

    Есть спицы у меня И много ниток разных. Подберу клубок к клубку И свяжу я куклу. Я лицо ей разошью Нитками цветными. И волшебное, сама, Выдумаю имя.

    Слайд 17

    Одежда для кукол

  • Слайд 18

    Инструменты и материалы для вязания

  • Слайд 19

    Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане») ".. .старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою. . . ". (отрывок из сказки "О золотой рыбке») пряжу

    Слайд 20

    Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяную пряжу:

    Слайд 21

    Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию.

    Слайд 22

    Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется.

    Слайд 23

    Верблюжья шерсть не только на редкость теплая, но и мудрая - она является прекрасным изолятором, поддерживающим постоянную температуру тела.

    Слайд 24

    Шерсть альпаки (ламы)- обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти.

    Слайд 25

    Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

    Слайд 26

    Искусственное волокно: Вискозное - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок. Синтетическое волокно: Акрил по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки. Меланжевая (фасонная) пряжа - соединение нескольких различных по цвету нитей. Экопряжа- изготовлена из экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями.

    Слайд 27

    Будто цапли - длинноносы, Нить они сплетают в косы. Свяжут шарф и рукавицы Нам проворно сёстры – спицы.

    Слайд 28

    Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее.

    Слайд 29

    Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.

    Слайд 30

    По форме спицы бывают: Обычные прямые спицыОбычно используются для прямого вязания (жакетов и других крупных вещей)

    Слайд 31

    Чулочные спицы используют для кругового вязания (носки, варежки и т.д.).

    Слайд 32

    Круговые спицы

    Слайд 33

    Вспомогательные спицыБывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной спицы.

    Слайд 34

    На спицах или на упаковке пишется номер спиц, который соответствует диаметру спицы в миллиметрах.

    Слайд 35

    Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити. Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи.

    Слайд 36

    важные мелочи

    Булавки для открытых петель Иглы Пластмассовые наконечники для спиц Маркировочные колечки Счетчики рядов Сантиметровая лента Ножницы

    Слайд 37

    Всегда давайте отметать Мы травмы и опасности. И в каждом деле соблюдать Законы безопасности: Правила безопасной работы при вязании на спицах

    Слайд 38

    Рабочее место должно быть хорошо освещено Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения Перед началом и после окончания работы следует мыть руки По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку Спицы переносить в защитном футляре Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать.

    Слайд 39

    Прежде чем вязать, Нужно петли на спицы набрать.

    Cлайд 1

    Вязание Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения прогимназия №1893 Дряпина Анжела АЛександровна.

    Cлайд 2

    «Вязание – такая удивительная вещь, как загадка, которую надо разгадать.» К. Джейкобc vyajem.in.ua

    Cлайд 3

    Вязание - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника относится к видам плетения. Вязание на спицах Вязание крючком Вязание иглой knit.com.ua Механическое вязание

    Cлайд 4

    Вязание – рукоделие, история которого уходит в глубину веков. Все, что требовалось - это нить, пара спиц и умелые руки, способные превратить клубок пряжи в прекрасные полотна, однотонные или с ярким орнаментом. Для людей это было очень удобно, поэтому свидетельства о развитии вязания можно найти еще в глубокой древности. Исследователи истории вязания стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. good-sovets.ru

    Cлайд 5

    Искусство вязания было известно древним Грекам еще во времена Троянской войны. Так верная жена Одиссея – Пенелопа, ожидая возвращения мужа из похода, скорее всего не ткала, а вязала. Иначе как объяснить тот факт, что она каждую ночь распускала свою работу, а никто этого не замечал. Ведь распустить без заметного ущерба для качества можно только вязаную вещь. Джон Уильям Уотерхаус "Пенелопа, ждущая Одиссея" 1890)

    Cлайд 6

    Старейшая находка, связанная с вязанием, напоминает носок. Считается, что чулки и носки-первые изделия, сделанные методом, аналогичным вязанию. http://www.lj.ivanovo.ru

    Cлайд 7

    Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

    Cлайд 8

    Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Причём плотность и качество вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки - около двадцати петель на дюйм. Перчатки (Испания, 16 век), ручное вязание, шёлк, металлизированная нить

    Cлайд 9

    Несколько европейских картин 14 века изображают Богоматерь за вязанием, например, “Посещение Ангела” 1400-1410 Мастера Бертрама Миндена.

    Cлайд 10

    Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли. http://www.liveinternet.ru чулки времен Средневековья

    Cлайд 11

    Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства. Жакет (Италия, 17-ый век), ручное вязание, шёлк http://www.liveinternet.ru

    Cлайд 12

    Английская королева Елизавета I заказывала себе чулки из шелка- мягкой, тонкой и более декоративной пряжи, чем грубая шерсть. Чулки, принадлежавшие ей до сих пор сохранились, что еще раз доказывает высочайшее качество изделий, которые были сделаны специально для королевы.

    Cлайд 13

    В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

    Cлайд 14

    Значение Шотландии в истории вязания. Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, чулков, носков и других аксессуаров.

    Cлайд 15

    Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

    Cлайд 16

    Промышленная революция. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

    Cлайд 17

    1939-1945: Вязание во имя победы “Обходись тем, что имеешь и чини” гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.

    Cлайд 18

    Специально выпущенные вязальные схемы балаклав и перчаток были распространены, чтобы обеспечить шерстяными вещами на зиму армию и флот. Эта акция не только помогла изготовить множество необходимых вещей, но и придала смысла деятельности женщин-домохозяек на их “домашних фронтах”. Фото. Габриэль Niscolet "Портрет медсестры из Красного Креста".

    Cлайд 19

    На фронт из разных городов отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: полушубки, валенки, носки, варежки. Очень многие вещи для посылки были рукотворными: вязали носки, варежки, теплые шарфы, шили кисеты и вышивали на них разные надписи. Самая популярная надпись: «Дорогому бойцу». Также вышивали полотенца, носовые платочки, салфетки. Тряпичные куклы, клоуны, сделанные своими руками, поднимали настроение защитникам Родины, напоминали о детстве, родном доме, заботливых маминых руках.

    Cлайд 20

    65-летняя колхозница колхоза «Путь МОПР» Чесменского района Челябинской области С. Е. Куренных за 15 дней связала 3 пары носок и 3 пары варежек. (Из журнала «Крестьянка» № 4, 1942 г.)

    Cлайд 21

    Посылка на фронт представляла собой небольшой фанерный ящик, в котором складывали необходимые вещи для бойцов. Это был вклад жителей тыла в скорейший разгром врага. Посылка на фронт имела большое эмоциональное значение для бойцов. Это была посылка из дома, где все напоминало о мирной жизни, где их любили и ждали возвращения домой с победой. Посылка на фронт от тружеников Еткульского района. 1941 г. (Из фондов ОГАЧО)

    Cлайд 22

    Посылки на фронт посылали домохозяйки, семьи фронтовиков, школьники. "Из истории празднования Нового года" - экскурсия по выставке (Белгородский государственный историко-художественный музей диорама "Курская битва Белгородское направление"

    Cлайд 23

    Cлайд 24

    Все, что нужно для бритья. Если бритва есть своя, Было б время да вода - Будешь выбритым всегда! Нитки, ножницы, иголка. Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь! Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! В аккуратной упаковке, Чтобы выпить в добрый час, Две пшеничных поллитровки - Вспоминайте, братцы, нас! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита, Дело близится к концу - Отправляется посылка, Очень важная посылка, Из Челябинска посылка Неизвестному бойцу! С. Михалков pobeda.krskstate.ru

    Cлайд 25

    50-60-е годы: высокая мода В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки” распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности. По страницам книги "Домоводство". Сельхозгиз. Москва. 1959г. Ред.А.А.Демезер, М.Л.Дзюба, О.А.Азарова, В.А.Россошанская. Худ.ред. Н.М.Хохрина. Техн.ред.В.М.Деева, В..Певанер. Корректор З.М.Зенько. lili-lilya2009

    Cлайд 26

    В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу. Оттавио и Розита Миссони Missoni Spring 2011 Missoni pattern

    Cлайд 27

    70-е годы: Мода на домашние вещи захлестнула весь мир. Именно тогда улицы заполнили хиппи в необычных этнических свитерах, которые были связанны, к примеру, из шерсти горной козы. bulavochki.ru allforfamily.ru

    Cлайд 28

    80-е: Забытые традиции Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

    Cлайд 29

    Двадцать первый век: Возрождение В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. В продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, шелка. www.knit.com.ua

    Cлайд 30

    Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.

    Cлайд 31

    В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью.

    Cлайд 32

    Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения. Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости. Мила Йовович Камерон Диас, Кейт Мосс

    Cлайд 33

    В 2013 году на экраны выйдет фильм «Вязание по пятницам» Главную роль в фильме будет играть самая известная вязальщица Голливуда – Джулия Робертс. Именно она вернула моду на этот вид рукоделия в Америке.

    Cлайд 34

    Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости и…мужчины. Например, актер Рассел Кроу научился вязать и этот процесс ему очень нравится

    Cлайд 35

    Актер Дэвид Аркет уже связал много красивых вещей в подарок близким друзьям. Бред Питт не скрывает: он обожает вязать теплые носки.

    Cлайд 36

    Любопытные факты о вязании Гигантские вязаные ковры и диваны В голову молодого датского дизайнера Бока Ноттнеруса пришла идея создать гигантские предметы интерьера из специально гибкого и мягкого материала, чем-то напоминающий плотный поролон. Идея была осуществлена. Назвал он ее PHAT KNITS. Приобрести где-нибудь подобную пряжу может оказаться весьма проблематичным.

    Cлайд 37

    Гигантский вязаный ковер Гигантский ковер был создан студентом немецкого университета Баухауз Себастьяном Шонхейтом. Свое творение он выставлял на ежегодной выставке в Пекине. (2008г) Вязаный на спицах ковер выглядит так, как будто он возник где-то в другом мире. Автор хочет показать не только результат своей работы, но и сам процесс создания оригинального ковра, воссоздать старую традицию вязать. Ну что же, остается только найти гигантские спицы, большой моток троса или каната и запастись силой и терпением, чтобы связать себе уникальный предмет интерьера!