Основная область: Познание

Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

Получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми,навыки устной речи;

Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Практическое овладение нормами речи(освоение речевого этикета);

Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

Развивать игровую деятельность,социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

Развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о правилах личной гигиены.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: «микроб» , предметы личной гигиены.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Познавательная

Материалы и оборудование:

презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей) .

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Беседа о пользе витаминов

Соблюдение культурно-гигиенических навыков

Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и.др.

Дидактические игры на формирование КГН: "Мыльные перчатки",

"Фонтанчики", "Носики-курносики"

Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)

Ход занятия:

Организационный момент.

Звенит колокольчик, дети собираются в центре зала.

-Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: д-с «Родничок» 2 мл. г "Солнечные лучики".Так кому это (верно, нам)

А от кого? Что то я ребята не пойму, может вы догадаетесь от кого сюрприз?

- Ответы детей:

Великий Умывальник,

Умывальников

начальник и мочалок командир!

- Воспитатель:- Кто это? А автор этой сказки кто?

- Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

- Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?

- Ответы детей: (игрушки)

Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Игра "Угадай на ощупь"(открываем, достаем конверт и зонтик).

- Воспитатель: Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваш Мойдодыр.

-Воспитатель. :Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: -Где живут микробы?

- Дети читают стих :

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

- Воспитатель: -Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду. которая защитит нас от микробов. (дети одевают халат, шапочку)

- Воспитатель : -Все готовы к борьбе с микробами?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

- Воспитатель и дети: Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети! » (Звучит музыка)

- Воспитатель: -ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? Почему?

- Ответы детей: настроение грустное, тут опасность – микробы

- Воспитатель: -Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!

-Воспитатель: А какой герой ещё был в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»?

- Ответы детей: (грязный мальчик) .

- Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрим какая произошла с ним история:

(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика?

- Ответы детей: (Неряха, грязнуля, чумазый… .)

- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

- Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Воспитатель: Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?

- Ответы детей: (Вода и мыло.)

- Воспитатель: С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Воспитатель: -Какой цвет у воды?

- Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Воспитатель: -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

-Воспитатель: -Перелейте воды из одного стакана в другой.

- Воспитатель: Что делает вода?

- Ответы детей: (льётся, течет, струится, переливается, меняет форму) .

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Воспитатель: -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Воспитатель: -Что вы почувствовали?

- Ответы детей : (Вода холодная и теплая) .

- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

- Ответы детей: (В теплой) .

- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- Ответы детей : Мыло, вода, чистое полотенце.

-Воспитатель : Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) .

Физминутка.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

-Воспитатель : Как часто надо мыть руки?

- Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

- Воспитатель: -Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья.

Загадки:

- Воспитатель:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ответы детей: (Носовой платок)

- Воспитатель:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?.

- Ответы детей: (Мыло)

- Воспитатель:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Ответы детей: (Мочалка)

- Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Ответы детей: (Полотенце)

- Воспитатель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Ответы детей: (Расческа)

- Воспитатель:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Ответы детей: (Зубная щётка)

- Воспитатель:

Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья.

- Мойдодыр : Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети»(Звучит музыка) .

- Воспитатель : Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

- Ответы детей: опыты с водой, путешествие к Мойдодыру

- Воспитатель : А что было трудно для вас? Что узнали нового

- Ответы детей :(я узнал что вода не имеет цвет. мне было интересно.)

- Воспитатель : Выберите себе солнце или тучку. Солнце если у вас всё получилось, вы не испытывали трудностей и вам всё понравилось,тучка-если вы что то не поняли и у вас были затруднения.

- Воспитатель : Мне понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Попрощаемся с гостями,какое волшебное слово мы говорим на прощание?

- Ответы детей: До свидания!

Методическое обеспечение:

Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет

  • путешествие в сказку.

Цели занятия в детском саду:

  • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
  • учить детей отвечать полным предложением;
  • активизировать словарь;
  • развивать связную речь детей;
  • умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

  • мультимедиапроектор,
  • компьютер,
  • маски,
  • игрушка лисы,
  • волшебный мешочек.

Ход занятия в детском саду:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

3. Беседа.

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

5. Физминутка.

После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку.

Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

Правильно! А Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Ирина.

Аня, а что есть у петушка особенного? Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Чем же, Лера, заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки.

Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: - Да ну! Какая?

Лиса:

Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): - Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: - Да ведь это домик мой!

Лиса: - Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака:

Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

Ведущий:

На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок

Петух:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!

Лиса:

Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.


Конспект занятия

Указать какому возрасту соответствует.

3-4 года

Если надо указать какие заметны текста или иллюстраций надо сделать (иллюстрации лучше не трогать)

Нет

Целевые установки: Формировать представления ребенка о морских обитателях, развивать интерес к окружающему миру, закреплять знания о цвете, величине, воспитывать любовь к животным, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, графические навыки.

Ход занятия:

    Мотивационная часть.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-….
(кит).

Кит - это самое крупное животное на нашей планете.

2. Работа в тетради. (листом №1)

Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, где здесь кит? Почему?

Найди у кита хвост, плавники, глаза…

А знаешь, где нос у Кита? Видишь фонтан. Вот здесь на лбу у кита нос. Поднимаясь из-под воды, кит дышит, пускает фонтаны и издает звуки.

«Здравствуй, - КИТ нам говорил, широко он рот открыл. Не хватает мне зубов и, конечно же, усов».

Поможем мы с тобой Киту?

В руки карандаш бери, прямую линию веди.

(работа по образцу «Штриховка»)

Улыбается наш кит, он спасибо говорит.

3. Речевые задания.

В синем море суета: ищут синего Кита.

Почему потеряли Кита в море?

Спрятался на дне наш Кит, он уснул и там храпит…

Море дыбится волнами, надвигается цунами.

Чтоб не грянула беда, решено будить Кита.

Кто поможет разбудить Кита на дне морском?

Загадка:

В воде мы живем, без воды мы пропадем. (Рыбки)

- Найди, сколько рыбок плавает рядом с китом?

- Сравни кита и рыбок. Кто из них больше? Кто меньше? Скажи: «Кит больше рыб», «Рыбы меньше кита».

- Покажи красную рыбку? Какого цвета другая рыбка?

- Дорисуй чешуйки рыбкам. Нарисуй в море маленькую рыбку такого же цвета как кит.

- Сколько теперь рыбок? Их стало больше или меньше?

4. Игры.

По морям, волнам плывем,

То подпрыгнем, то нырнем

То закружимся на месте,

Вместе с морем споем песню: «Ш-ш-ш-ш».

Разбудили мы кита,

И к нему издалека

В лодке гость плывет цветной,

подскажите, кто такой?

Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)

-Какого цвета жираф?

- А может быть зеленый?

- Жираф желтый, так он маскируется в природе, а почему кит синий?

Вместе с жирафом поплывем на лодочке:

«Лодочка» (пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я прижму и по морю поплыву. (Изображаем лодочку,)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны )

Паруса подниму, ( Поднимаем вверх большие пальцы )

Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны )

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения )

Если не устал, нарисуй для кита, рыбок и жирафа солнышко, которое их согреет.

Дополнительные задания

Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет.

Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е

«Встреча в осеннем лесу»

Цель:

- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;

- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

-развитие координации речи с движением.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изоб­ражен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определи­ли, что изображена осень. Воспитатель говорит:

- Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Воспитатель говорит:

- Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:

- Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).

Воспитатель говорит:

- Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.

Проводятся упражнения с мячами – ежиками.

Воспитатель говорит:

- Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листь­ев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель говорит:

- Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и свора­чивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вок­руг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.

Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.

На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.

Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.

Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.

Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.

Уронили Мишку на пол.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка. Дети дают ответы; «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа». Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил(а) Мишке лапу. Я пришил(а) Мишке ухо. Я пришил(а) Мишке хвост. Я пришил(а) Мишке рот. Я пришил(а) Мишке нос».


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), Новиковская О.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет, Новиковская О.А.
  • Дифференциация согласных звуков, Логопедический альбом, Резниченко Т.С., Ларина О.Д., 2004
  • Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, Маллер А.Р., Цикото Г.В., 2003
  • Здоровьеформирующая деятельность педагога, Научно-методический аспект, Монография, Ле-ван Т.Н., Федоров В.А., 2017

Следующие учебники и книги:

  • Готов ли ребенок к обучению в первом классе? Определение психологической готовности ребенка к школе, Белова Т.В., Солнцева В.А., 2005