Мастер-класс по изготовлению весенней игрушки – ласточки своими руками с детьми 5-7 лет.


Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
Описание работы: мастер-класс рассчитан для детей 5-7 лет, воспитателей, учителей начальных классов, учителей технологии, педагогов дополнительного образования, родителей, которые любят вместе со своими детками заниматься творчеством.
Назначение: оформление комнаты к весенним праздникам, подарок.
Цель: изготовление игрушки своими руками.
Задачи:
- учить создавать поделки своими руками;
- развивать моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- маркер;
- нитка, иголка.


Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.(Алексей Плещеев)

Ласточка - перелетная птица, и ее возвращение весной означает надежду, плодородие и обновление жизни. Поскольку некогда считалось, что ласточка проводит зиму в спячке, она может символизировать воскресение. Как и большинство птиц, ласточка также олицетворяет свет.
Египтяне считали ласточку воплощением материнства, а стаю воспринимали как северные звезды, висящие над Древом Жизни.
В Древней Греции и Риме существовало поверье, что убить ласточку - значит накликать беду, поскольку она воплощала в себе дух умерших детей; кроме того, она была атрибутом Афродиты (Венеры).
В Китае ласточка - символ смелости, опасности, верности и позитивной перемены в судьбе, зато в Японии ее отождествляют не только с материнской заботой, но и с неверностью.
Почитают ласточку и мусульмане, поскольку существует поверье, что она совершает ежегодное паломничество в Мекку.
В геральдике ласточка изображалась на гербах как фантастическая птица без лапок, поскольку в средние века считалось, что ласточка не касается земли. Это также символ младших сыновей. Кроме того, по преданию, ласточки кормят птенцов соком чистотела, что дает им остроту зрения, а потому они стали символом Божьего озарения.
По народным представлениям, гнездо ласточки под крышей дома приносит счастье и удачу.

Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы.


Для изготовления ласточки используем шаблон, где
1 – туловище, черный цвет
2 – грудка, белый цвет
3 – элемент головы, белый цвет
4 – клюв, красный цвет
5 – голова, черный цвет
6 – крыло, черный цвет


По шаблону вырезаем все детали.


Сворачиваем деталь головы в цилиндр, туловище в виде петельки и склеиваем края.


К голове приклеиваем белую деталь.


К туловищу приклеиваем белую грудку.


Приклеиваем голову к туловищу.


Деталь клюва складываем пополам и по линии сгиба приклеиваем к голове ласточки.


Произвольно вырезаем из бумаги белого цвета кружочки, черным маркером прорисовываем глазки. Полученные детали приклеиваем к голове.


Склеиваем крылья и приклеиваем сверху к туловищу.



Подвешиваем ласточку на ниточку и находим для нее место в нашем интерьере. Работа готова!



Из Африки весною
Ласточки летят,
Под крышами из глины
Гнёзда мастерят.
Летят, как самолётики,
Изящны и легки.
Раздвоенные хвостики,
Собой невелики.
Треугольным клювиком
Хватают на лету
Мошек и комариков,
Домой себе несут.
Похожие на ноты,
Сидят на проводах
И весело щебечут,
О солнце и дождях. (В. Мирясова)

Благодарю за внимание!

Юлия Бутяйкина

Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. Это ласточка!

Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.

Когда станет совсем тепло, к нам прилетят ласточки.

Если весна "пришла" рано и воздух прогревается днём градусов до 20,то ждите ласточек с середины по конец апреля, если весна поздняя, то не раньше начала мая вы их сможете созерцать.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумаги «Ласточка». Сделать ее будет совсем несложно. Дети будут с удовольствием играть с этой ласточкой.

Для этого нам понадобится:

1. Полоски из двусторонней чёрной бумаги 2,5 *20 см и 2,5*10 см;

2. Овалы из белой бумаги 2*10 см и 2*5 см;

3. Ромб, сложенный пополам из красной двусторонней бумаги 2*0,5 см;

4. Крылья, вырезанные из чёрной двусторонней бумаги;

6. Ножницы;

7. Клеёнка;

8. Салфетка.

Приступаем.

Наклеиваем на чёрную длинную полоску белый овал, ближе к краю. Это будущее туловище нашей ласточки.


Складываем деталь пополам и склеиваем края.


Разрезаем хвост, как показано на фото.


Наклеиваем на чёрную короткую полоску белый овал, ближе к краю.


Складываем кольцом, склеиваем. Получилась голова ласточки.


Соединяем голову и туловище птички с помощью клея.


Затем оформляем голову ласточки - приклеиваем глаза и клювик. Возьмем оставшуюся деталь в виде ромба из красной бумаги, складываем пополам и приклеиваем к голове птицы.


Приклеиваем к туловищу крылья.


Наша замечательная бумажная поделка готова!


Вот какие красивые поделки у нас получились!


Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Желаю всем успеха в изготовлении поделки! Спасибо всем, кто заглянул на мой мастер-класс.

Публикации по теме:

Скоро праздник-женский день, а на праздник обычно дарят цветы и открытки. Хочу предложить Вам еще один способ сделать розы из бумаги. Этот.

Какая зима без снеговика, а Новый год без ёлки? Главный символ Нового года - это, конечно же, ёлка. А до Нового года осталось совсем немного.

Приближается чудесный, всеми любимый праздник Новый год. А нарядная ёлочка является символом этого праздника Уже много лет мы украшаем.

«Падайте снежинки, падайте скорей, Белую дорогу тките для саней…» (Г. Сапгир) Катание на санках с горки это любимая забава и детей и взрослых,.

Конструирование из бумаги развивает творческие способности и умения детей. Если в детстве не научишься творчеству, то откуда это умение.

Изготавливать открытки своими руками – занятие очень интересное и творческое. Уважаемые коллеги, предлагаю открытку, которую можно сделать.

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.Познавательное развитие:
Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид.
Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Закрепить обобщающее понятие.
Активировать наблюдательность.
Социально – коммуникативное развитие:
Закладывать основы экологического воспитания.
Развивать умение слушать друг друга, помогать.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас
Развивать связанную речь.
Формировать понимание образного смысла загадок.
Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Физическое развитие:
Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Методы и приемы:
Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
Практические: самостоятельное выполнение работы.
Наглядные: Презентация « Птицы», плакат на тему « Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.
Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, плакат по теме: « Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы.

Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
-Как называются такие птицы? (перелетные)

Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее.
Давайте поиграем. Подвижная игра « Птички невелички»
На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц.
- « Летаем»Дети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы.

- « Собираем зернышки» (можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны)Дети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны.
- Тренируем « Лапки», чтобы быстрее бегать.Дети бегают.
Отгадайте загадки:
(на слайдах появляются фотографии птиц)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне скачет,
А зовется птица…(грач)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(жаворонок)


На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(скворец)


Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?… (соловей)


Молодцы! Много птиц знаете!
Посмотрите на плакат.
-Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья)
-Чем отличаются друг от друга?
(Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
-Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
-Почему нужно беречь птиц?

Рассказ воспитателя о птицах:
(сопровождается слайдами)
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.

Игра: « Если бы…»
Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло.

Конкурс « Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Тили - тели, тили - тели
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
Серенькое перышко. мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Птицы звонкие запели. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Ребята, отгадайте загадку:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (ласточка)


Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там?
(Открывают)
Посмотрите. Что это за птичка?
(ласточка)
Послушайте стихотворение.
«Ласточка» Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Практическое выполнение работы:
Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы?
(ножницы)
-Как нужно работать ножницами?
1. Не оставлять их открытыми.
2. Передавать друг другу только колечками вперед.

Две полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья.
1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю
2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю.


3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко.


4. Склеиваем детали вмести.


5. На хвосте делаем треугольный вырез.
6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.



Рефлексия:
Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.
- Вам понравилось конструировать? (Да)

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОРИГАМИ «ЛАСТОЧКА»

Цель занятия:

– познакомить детей с искусством оригами, с приемами складывания бумаги по схемам;

– закрепить навыки работы с бумагой и ножницами;

– вспомнить с учащимися птиц, которые улетают осенью в теплые края;

– развивать речь учащихся, внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус;

– прививать любовь и бережное отношение к родной природе;

– способствовать развитию мелкой моторики.

Прогнозируемые результаты:


Личностные:

  • Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
  • Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.
  • Воспитание интереса к творческим усилиям товарищей.
  • Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа занятия.
  • Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о птицах и их сохранении, формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.


Метапредметные:

  • Умение принимать и сохранять цель занятия.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
  • Умение находить способы решения поставленной цели.


Предметные:

  • Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
  • Формирование устойчивого интереса к книге ˗ источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой.

Ход занятия

Сегодня я хочу предложить вам изготовить из бумаги одну из птиц, которая прилетает к нам только весной. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей)

А чтобы узнать, какую птицу мы сегодня будем делать, вам нужно отгадать загадку:

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Итак, сегодня мы будем делать птичку известным всем способом, который называется «оригами».

Оригами - это традиционной японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Владеете ли вы этой техникой? (Ответы детей)

Конечно владеете. Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.

Для изготовления нашей ласточки вам потребуется лист белой бумаги и ножницы.

Складывать фигурки надо по схемам.

Я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной каждый сгиб.

Теперь давайте нарисуем у нашей птички глазки, и она оживет.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какую птицу мы сегодня сделали? (Ответы детей)

Посмотрите, какие красивые ласточки у нас получились.