Вопрос:

Я через Интернет познакомился с женщиной. До этого был десять лет вдовцом, воспитывал сына, ему уже 15-лет. Женщина мне написала сама. Она работала четыре года проституткой. Она хотела покаяться, совершать намаз, поститься, жить по шариату. Я ее полюбил, поверил ей, хотел ей помочь выйти из этой грязи. Она приехала в Россию ко мне домой, её всё устраивало, мы сделали в мечети никах. Жили нормально в первые месяцы. У неё были двое сыновей, старшему 17 лет, второму сыну 12 лет. Старшего сына я устроил учиться в медресе и в дневной колледж. Но он меня подвел и ушёл из медресе, но остался учиться в строительном колледже. Дети и её родители меня любят и уважают, они хотят, чтобы она жила со мной.

Полтора года она меня, выходит, обманывала. Ей давали визу на месяц, она жила со мной даже менее месяца и уезжала на три месяца, потом опять так же. В загс не хотела идти. Деньги я ей всё время отправлял, одевал ее детей и её саму. Приезжала она только для того, чтобы взять деньги. Я это сейчас только понял. Последний раз в середине августа этого года приехала за деньгами, я ей дал на руки 25-тысяч рублей, чтобы одеть детей и на свои нужды. Потом она уехала и мне через ватсап написала, что не хочет со мной жить. Она меня обманывала, за всё это время я потратил на нее более 350-тысяч рублей, это я помню и записывал. Она должна была приехать с документами для загса, но написала, что не хочет жить вообще со мной.

Я поехал к ним в гости, без предупреждения. Захожу к ним домой, она на меня набросилась: «Зачем приехал, кто тебя звал? Иди куда хочешь» и т. д. Я был в шоке. Прибежали ее родители, дети, ее на место поставили, и меня приняли как гостя. Они меня любят все. Пришло время намаза, я ей говорю: «Давай намаз совершать». Она на меня кричит: «Тебе надо — ты и совершай». Я был в шоке от этого. Так за все эти три дня она со мной не совершала намаз, ходила по улице без хиджаба. Она мне сказала: «Я молодая, красивая, я могу выйти замуж за богатого, за молодого человека, а молиться никогда не буду». Она вышла из религии ислам, но я её люблю и до сих пор помогаю ее детям деньгами.

Я хочу, конечно, вернуть её, но она просит меня: «Всё бросай — молиться, пост держать, убери бороду, бросай родителей своих, и я буду твоя, и я хочу жить в другом городе». Я ей ответил, что намаз, пост и родителей, за которыми я за ними ухаживаю, не оставлю. Маме 83, папе 85 лет, я за ними ухаживаю. Дома все делаю сам, можно сказать, дом держится на меня. Но я сам тоже инвалид третий группы, варикоз ноги, язва открытая, тяжело, но не унываю, за все альхамдуЛиллах.

Она мне все время рассказывала, как они с подругами занимались проституцией, и я всё это записал на диктофон, всё у меня хранится. Я хочу её вернуть, но смогу ли, хотя безумно люблю её. Перед никахом ещё я клялся Аллахом, что она развода не получит никогда. Она об этом знает. Как мне поступить, подскажите мне пожалуйста. Мне попытаться вернуть свои деньги или попробовать её вернуть, шантажируя ее записями диктофона? Имею ли я право требовать деньги? Она толком и не жила со мной. Она меня обманула и использовала. Я уже рассказал родителям и родственникам, и старшему сыну, кем она работала. Но я не обманывал, я рассказал правду, за правду не судят.

Я больше не смогу полюбить другую женщину. Может, мне попробовать шантажировать её, чтобы заставить ее жить со мной? Она хочет вернутся к греховному занятию, говорит, что оно приносит хорошие деньги. Вообще, как мне поступить? Пожалуйста, помогите. Я сам с 1992-года в исламе, и сын тоже. Но с такой ситуацией сталкиваюсь впервые, и никогда не думал, что будет это со мной. Спасибо вам за ответ заранее.

Ответ:

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Есть моменты, требующие уточнения и получения ответа у исламского алима. Например, действительность вашего никаха, ведь если она отрицает намаз, уразу и т.п. – скорее всего, ваш никях не будет действительным уже. Если же она не отрицает их, но просто не совершает – ответ будет другим. Также, спросите у исламского ученого по поводу вашей клятвы – что вам теперь делать с ней?

Я вам советую делать таввакуль (уповать на Аллаха) и принять уход супруги. Как можно жить с человеком и делить с ним быт, когда он не желает этого? О какой полноценной семье может идти речь, когда у вас с ней совершенно разные ценности? Как вы представляете себе жизнь с ней на основе шантажа, а не любви, доверия, уважения и благодарности к друг другу? Подумайте какие это будут отношения между вами? Неужели вам хочется провести жизнь с человеком, которому вы неинтересны, который не уважает ваш авторитет, не делит ваши ценности? Сможете ли вы доверить ей свое имущество? А как она будет вести себя, когда вы будете в затрудненном положении или будет нуждаться в ее помощи? Я уже не говорю о том, что она не слушается вас и нарушает законы Аллаха. Разве не вы будете в ответе перед Аллахом за поведение своей жены?

Семейная жизнь не ограничивается одним лишь интимом. Брачные отношения имеют куда более глубокое содержание и разнообразие чувств и эмоций, построенных на основе общности мировоззрения, любви и милосердия к друг другу. Не мне вам об этом говорить, ведь у вас был большой опыт семейной жизни с покойной супругой.

Вы долго жили в одиночестве после смерти жены, и вам хочется интимной составляющей брака, как любому мужчине. Но подумайте какой ценой вы хотите получить желаемое?! И стоит ли все это того, на что вы собираетесь идти? Ведь отношения, которые не основаны на искренности (со стороны жены) недолговечны и имеют совсем другое качество. Также ее требования чтобы вы бросили выстаивать намаз, держать уразу, перестали заботиться о престарелых родителях несут в себе опасность для самого важного в этой жизни, для чего мы, собственно говоря, и живем на этой земле, то есть, для поклонения Всевышнему Аллаху. Подумайте, чего можно в дальнейшем ожидать от подобной женщины? Ведь говорил самый лучший из рода человеческого – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует:

«Мир этот дан во временное пользование, а лучшим, что есть в мире этом, является праведная жена» (Муслим).

«Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в делах мира этого и в религии, лучше того, что копят люди!» (аль-Байхакъи в «Шу’абуль-Иман» «Сахих аль-джами’).

«Кого Аллах наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии» (Рассказал Анас, передал аль-Хаким).

Поэтому, важно иметь супружеские отношения с женщиной, которая будет помогать вам в деле благочестия и веры, а не наоборот (отвращать вас от религии). Подумайте, что вы обретаете, живя с этой женщиной, и как это влияет на вашу религию и вашу земную жизнь? Ведь вы человек, которого Аллах наделил разумом, а значит способностью делать выбор между добром и злом. Избегайте того, чтобы быть несправедливым к самому себе, то есть причинить себе вред в обоих мирах своим неправильным выбором.

Подумайте о том, чтобы взять в жены ту женщину, которая будет искренно любить вас ради довольства Аллаха. Тогда вы преуспеете в обоих мирах, иншаАллах. Просите Аллаха заменить вашу утрату лучшим, чем вы потеряли.

Откажитесь от своей мысли добиться возвращения жены или потраченных денег путем шантажа. Это не исправит ситуацию, а лишь ухудшит ее. Бросьте все мысли добиться возвращения супруги, в частности, путем морального давления на нее ее близкими и родными. Не рассказывайте ее тайн, ведь те люди, кому вы рассказываете о ее секретах, вряд ли, смогут повлиять на ее образ жизни, а вот ее отношения с ними вы можете испортить.

Постарайтесь отнестись к уходу жены как к предопределению Всевышнего, в котором есть благо для вас. Просите у Аллаха для себя благого. Займите себя тем, что приносит пользу вам самому в обоих мирах. Общайтесь с праведными людьми, получайте знания по религии. Помогайте словом и делом тем, кто на пути Аллаха (то есть, совершает одобряемое Им), чтобы и его награды за добродетель шла к вам, иншаАллах.

Я желаю вашей душе благословенной сакины. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Психолог Эльвира Садрутдинова

Каждая сунна очень важная для нас как для людей, любящих Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Быстрый вопрос для освежения памяти: кем был Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)? Мы, как мусульмане, считаем, что он был последним Посланником Творца ко всем людям. Его жизнь есть пример для каждого поколения до конца времен как образец чистого и смиренного пути поклонения Аллаху для достижения Его довольства.Слово «сунна» используется для описания жизни и учения Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сунна – это прекрасное руководство для всех желающих вести полезную и успешную жизнь.

Иногда мы задумываемся о том, почему наша жизнь не складывается так, как нам хотелось бы, в то время как Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) представляет собой настоящее сокровище того, как устроить свою жизнь наилучшим образом. Сам

«Тот, кто возродит какую-то мою сунну, тот любит меня. А тот, кто любит меня, будет вместе со мной в Раю» (Тирмизи).

Мы должны стараться воплощать в жизнь Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не только из личной пользы, но и из любви к нему. Нам следует проявлять активность, изучая жизнь последнего Посланника Аллаха к людям (мир ему и благословение Аллаха). Чем больше мы знаем о жизни какого-либо человека, тем более увеличивается наше уважение к нему. Аналогичным образом, узнавая больше о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), мы будем больше любить его.

В этой статье мы обсудим 12 сунн Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые нам следует стремиться возрождать с надеждой на успех в этой жизни и будущей, где мы, иншаАллах, сможем быть в обществе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

1. Рано ложиться спать и рано просыпаться

Расписание нашего сна играет большую роль в нашей способности эффективно работать в течение дня. Утренние часы после фаджра – одно из самых благословенных периодов времени дня. Если вы начнете день с молитвы, вы весь день будете в правильном настроении и сможете много успеть в течение дня. Однако, чтобы иметь возможность рано встать, нужно ложиться спать рано, чтобы ваш организм имел достаточно времени, чтобы отдохнуть.

Аиша (да будет доволен ей Аллах) говорила об образе жизни Пророка (мир ему и благословение):

«Он обычно ложился спать рано и поднимался в последнюю часть ночи, чтобы совершить тахаджуд, а затем продолжал спать (до утренней молитвы)» (Бухари).

Если вы позволите ежедневным заботам одолеть вас, вы можете попасть в очень плохое положение, когда вы будете поздно ложиться и поздно вставать. Вследствие этого вы каждый день не будете успевать сделать то, что вы себе запланировали, и опять ляжете поздно, и поздно встанете. Разорвите этот порочный круг сегодня же. Ложитесь спать рано и вставайте рано, чтобы у вас были силы для повседневных дел.

2. Старайтесь почаще улыбаться.

Ибн Джаз (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Я не видел никого, кто бы улыбался больше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» (Тирмизи).

Ученые доказали, что, когда человек улыбается, в его организме повышается содержание естественного антидепрессанта – гормона серотонина, в результате чего человек чувствует себя более довольным. Мы недооцениваем влияние улыбки на нас самих и на окружающих. Эта небольшая деталь играет огромную роль в построении отношений с окружающими вас людьми. Положительный настрой и отношение незаменимы в стремлении быть продуктивным, чтобы добиться ваших целей в жизни. Улыбка - это простое действие, которое поможет поднять ваше настроение и заставит вас чувствовать себя более благодарным, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Итак, давайте следовать этой великой сунне. Отметьте, какое ваше обычное выражение лица, ваше нормальное состояние – это удовлетворение, или вы всегда появляетесь перед людьми грустным, недовольным, разочарованным? От вас потребуется совсем немного регулярных усилий, но вы сможете перестать хмуриться, улыбаться чаще и распространять радость и мир вокруг вас, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

3. Используйте мисвак

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы я не боялся затруднить свою общину, я бы велел ей использовать мисвак перед каждой молитвой» (Тирмизи).

Этот хадис указывает на отношение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к использованию мисвака. Палочка мисвак изготавливается из ветвей дерева арак и обладает многими полезными качествами, в том числе удаляет бактерии из полости рта. Недаром Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) хотел, чтобы мы чаще использовали мисвак, поскольку он придавал большое значение гигиене полости рта. Передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) использовал мисвак после пробуждения. Зубы – это очень деликатный орган, возникновение проблем с ними может привести к сильным болям, так что эта сунна предлагает нам меры предосторожности против проблемы, которая может причинить вам множество неприятностей. Мисвак легко купить, и стоит он относительно дешево, что делает эту сунну легкой в соблюдении. Он помогает держать полость рта чистой и свежей естественно и без особых усилий.

Абдуррахман ибн Абу Атик говорил: «Мой отец сказал мне: «Я слышал, как Аиша передавая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорила: «Мисвак – это средство для очищения рта и приятен Господу»» (Сунан ан-Насаи).

4. Смазывание волос маслом.

Джабир ибн Самур спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о седых волосах на голове. Он ответил: «Если смазать голову маслом, они не будут видны» (Ан-Насаи).

Многие не верят, что смазывание волос – это часть Сунны. В этом хадисе говорится об использовании масла, чтобы скрыть седину на голове, тем самым, мы видим, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) охватывает каждый аспект жизни. Регулярное смазывание волос предотвращает выпадение волос и поседение, укрепляет волосы и делает их сильными и блестящими путем укрепления белка волос, успокаивающим образом действует на нервы и капилляры мозга. Мы стремимся к этой цели, затрачивая много денег на парикмахерские и спа-салоны, но эта простая сунна может сохранить нам много денег, времени и усилий, в то время как мы будем подражать жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

5. Следование правилу «одной трети» в пище

Микдам ибн Мадикариб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следующее:

«Не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его желудок. В то время как достаточно несколько кусочков, чтобы выпрямить спину. А если так необходимо ему наполнить желудок, пусть наполнит одну треть едой, одну треть водой и одну треть воздухом» (Ибн Маджа).

Многие недооценивают тот факт, что пища имеет огромное значение на производительность нашего тела и мозга. В хадисе подчеркивается, что переедание – это очень предосудительное качество, от которого мы должны держаться подальше. Также важно помнить, что недоедание в равной степени вредно для человека. Чтобы нормально работать, мы должны сбалансированно подходить к нашему питанию. Мы не должны есть до такой степени, когда мы будем чувствовать себя сонными и усталыми, что приводит к лени, от чего мы просим убежище у Аллаха. Таким образом, соблюдать меру в питании очень важно.

6. Говорить благое либо молчать

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и Судный день, говорит благое либо молчит» (Муслим).

Мы часто оказываемся в ситуации, когда мы сидим и говорим о вещах, которые нас не касаются. Мы тратим драгоценные минуты и даже часы, просто обсуждая вопросы, которые не увеличивают наши знания, не улучшают наш характер и не приносят нам пользы. Когда мы плохо отзываемся человеке или ситуации, разговор становится долгим просто из-за желания посплетничать. Красота этой конкретной сунны проявляется в том, что она помогает нам сэкономить время и уменьшает количество энергии, которую мы тратим на обсуждение бесполезных вещей. Эти энергию и время мы сможем потратить на что-то полезное, например, на чтение Корана или зикра, на полезные мирские дела, либо для обсуждения вещей, которые принесут пользу нам и другим в этой и будущей жизни.

7. Совершение хиджамы (кровопускания)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если есть исцеление в каких-нибудь лекарствах, то оно содержится в хиджаме, употреблении меда и прижигании, но я бы не рекомендовал прижигание» (Бухари).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) регулярно прибегал к хиджаме. Эта форма лечения применялась на протяжении всей истории во многих странах. Преимущества хиджамы огромны: исследования показали, что она полезна для лечения мигреней, болей в суставах, бесплодия. Она снимает стресс и усталость, что помогает человеку чувствовать себя бодрым.

8. Посещение больных

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кормите голодных, навещайте больных и освобождайте пленников» (Бухари).

Через все учение нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) проходит идея заботы о других людях. Среди наших родных и знакомых, наверняка, также есть множество людей, которые испытываются болезнями - и легкими, и серьезными. В посещении их есть два основных преимущества. Показывая внимание и заботу о них, вы укрепляете узы родства или дружбы. И во-вторых, глядя на человека, который испытывает страдания, мы начинаем благодарить за дар здоровья, который многие из нас, к сожалению, принимают как должное. В следующий раз, когда вы узнаете, что кто-то болен, не ограничивайтесь пожеланием им «скорейшего выздоровления», а вспомните забытую сунну – сделайте над собой усилие, чтобы навестить их и поддержать.

9. Сидеть во время еды и питья

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запретно для человека пить стоя». Его спросили: «И есть (стоя)?» Он ответил: «Это еще хуже» (Тирмизи).

Люди, которые едят и пьют стоя, показывают, что они делают это на ходу, в спешке. Если человек садится для приема пищи, он может съесть меньше, чем обычно, и медленнее прожевывает пищу, что положительно сказывается на его здоровье. Также важно есть не в одиночку, а вместе с родными или друзьями, что является важнейшим способом укрепления братских отношений между людьми.

10. Спать на правой стороне

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся спать, он спал всегда на правом боку» (Бухари).

Если человек хочет чувствовать себя хорошо в течение дня и работать продуктивно, ему следует обратить внимание на то, как он спит. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вел самую продуктивную жизнь, и его способ сна очень много помогал ему в этом. Следование его примеру есть ключ к полезной и здоровой жизни.

11. Произнесение слов «салям /бисмиллях» перед входом в дом

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если человек поминает Аллаха при входе в дом или во время еды, шайтан говорит своим помощникам: «Мы не нашли места для ночлега и ужина». Но если человек входит, не поминая Аллаха, шайтан говорит: «У нас есть место для ночлега», и, если он забывает произнести имя Аллаха во время еды, шайтан говорит: «Мы нашли место для ночлега, а также ужин». (Муслим).

Никто из нас не хотел был, чтобы в наш дом вошли шайтаны. Так что очень важно искать прибежище от злых сил. Входя в дом, следует произносить имя Аллаха, чтобы закрыть пути для шайтана. Его цель- сбить нас с пути, ведущего к довольству Аллаха, поэтому старайтесь закрыть все пути, через которые он может проникнуть в вашу жизнь. Не позволяйте врагу взять верх над вами!

12. Следуйте способу «развязывания трех узлов»

Встать на фадж для многих из нас – это целая проблема. Однако, как мы уже сказали раньше, утренние часы - это очень благословенное и ценное время для учебы, работы и ибадата. Печальная реальность такова, что многие из нас упускают это время, поскольку не в состоянии встать вовремя на фаджр.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда вы спите, сатана завязывает три узла на затылке каждого из вас, и он произносит над каждым узлом следующие слова: «Ночь длинна, так что спи крепко». Если человек просыпается на фаджр и восхваляет Аллаха, развязывается один узел. Когда он совершает омовение, развязывается второй узел, и когда он совершает намаз, все узлы распадаются, и он встает утром бодрым и в хорошем настроении, в противном случае, человек просыпается в плохом настроении и вялым» (Бухари).

Этот хадис предлагает нам план действий для успешной жизни: встать на утренний намаз, восхвалить Аллаха, совершить омовение и прочитать намаз. Быть бодрым и в хорошем настроении – это идеальные составляющие для успешного дня, и вы добьетесь этого, если будете следовать этой сунне, иншаАллах.

Как же мы счастливы, что наша религия предлагает нам все возможности для успешной и благословенной жизни. Альхамдулиллях!

Несмотря на то, что значительная доля усилий мусульман на сегодняшний день направлена друг против друга, ислам распространяется. Девушка в хиджабе и парень с бородой на улицах города ассоциируются уже не столько с отсталостью, сколько с надёжностью, чёткой жизненной позицией и даже целеустремлённостью. Ислам, как образ жизни, мало-помалу привлекает людей всех категорий.

И всё же окружающие продолжают сторониться религии Аллаха. Они продолжают видеть в ней бесконечные разборки вокруг неактуальных вопросов. Они продолжают оставаться в неведении от того, что ислам тончайшим образом регулирует человеческую жизнь во всех её проявлениях. Они продолжают считать ислам множеством обрядов, которые носят лишь культурную ценность.

Невежество и предрассудки населения – один из главных тормозов исламского призыва. В этой статье мы хотели бы немного рассказать об исламском праве и его уникальной природе.

Определение и возникновение

В языковом значении арабское слово «фикх » означает «понимание». Аллах говорит в Коране: «Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят?» (сура «Женщины», аят 78). В шариатской терминологии «фикх » – это совокупность правовых норм. Так, например, говорят: «я преподаю фикх» или «я изучаю фикх», имея в виду правовые нормы, выведенные из Корана, Сунны, иджмы (единогласного мнения учёныхправоведов), кияса (суждения по аналогии) и других источников права.

Исламское право как наука не было известно сподвижникам Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Во времена, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ещё шагал по этой земле, в фикхе, как и в других шариатских дисциплинах, не было необходимости. Ответы на возникавшие у мусульман вопросы они находили в продолжавшихся ниспосылаться аятах Книги Аллаха и на устах Его Посланника.

Со смертью Пророка (мир ему и благословение Аллаха) прекратилось и ниспослание Корана. Священного текста, которым, с научной точки зрения, ограничивается религия Аллаха, осталось строго ограниченное количество. Вместе с этим расширение границ исламского государства, формирование и развитие новых принципов социальной и экономической жизни, принятие ислама миллионами самых разных людей и другие подобные факторы наваливали на мусульман горы новых вопросов, требовавших незамедлительных ответов. Появилась острая необходимость систематизации и классификации правовых норм на основе двух важнейших источников исламского права: Корана и Сунны, для чего была разработана общая методология выведения правовых норм из источников шариата. Так, на свет появились различные правовые школы и огромное количество предельно детализированных трудов исламских учёных, подробно описывавших все разделы исламского права.

Связь с единобожием

Особенностью исламского права является его прочная связь с верой во Всевышнего Аллаха и столпами исламского вероубеждения, особенно верой в Судный день. Следование шариату – это поклонение Аллаху, которое вместе с познанием Всевышнего является сутью единобожия и непременным следствием веры в Создателя. Аллах говорит: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Рассеивающие», аят 56).

Во многих аятах Корана Всевышний Аллах подчёркивает связь следования шариату (подчинение исламским правовым нормам) с верой в Него; связь шариата и вероубеждения, права и веры.

Всевышний Аллах упоминает молитву и закят, связав их между собой и верой в вечную жизнь: «…которые совершают намаз, выплачивают закят и убеждены в Последней жизни» (сура «Муравьи», аят 3).

Всевышний Аллах повелевает хорошо относиться к женщине, и связывает это повеление с верой в Него: «О те, которые уверовали! <…> Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (сура «Женщины», аят 19).

Всевышний Аллах призывает мусульман к активной деятельности, напоминая им о Своём непрерывном наблюдении, взращивая в них тем самым чувство ответственности:«Скажи: »Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали»» (сура «Покаяние», аят 105).

Всевышний Аллах приказал женщине соблюдать хиджаб и связал исполнение этого приказа с её верой в Него: «Скажи верующим женщинам <…> Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (сура «Свет», аят 31).

Из божественной природы исламского права исходит ряд его других важнейших особенностей, среди которых – соответствие естеству человека. Всевышний Аллах, создавший окружающий нас мир, обладает абсолютным знанием обо всех явлениях, процессах и элементах, из которых этот мир состоит. Человеческая жизнь – не исключение, а исламское право – наглядное тому доказательство.

Человеку свойственно ошибаться. Он не умеет заглядывать в будущее, не способен точно распределять приоритеты между частным и общим, между интересами индивида и общества, гражданина и государства. Порой он даже не способен определить, что плохо, а что – хорошо. Самое «точное» из того, чем он обладает, – наука – зачастую основана на практике; основана на пробах и ошибках, предположениях и допущениях.

Исламские науки – самые точные из всех наук, ибо основаны на абсолютном знании Всевышнего Аллаха. Знании того, что для человека благо, а что – зло. Знании того, как достичь пользы и как устранить вред. Знании точной границы столкновения приоритетов личной выгоды и общественной пользы. Знании природы социальных процессов и их последствий, какой бы промежуток времени их не разделял.

Такие, казалось бы, разные внешне, но одинаковые по своей природе явления, как прелюбодеяние и экономическая сделка с элементами ростовщичества, – это примеры того, как за личным интересом человек не способен увидеть общественный вред. Аллах его видит. Именно Он создал причинноследственные связи, и только Его повеления и запреты, на которых строится исламская правовая система, отражают реальную картину человеческой жизни.

В исламе нет затруднений

«Жить по исламу невозможно» – известное среди людей заблуждение. При этом они как бы верят в Аллаха, Который неоднократно опровергает их заблуждение в Своей Книге: «…и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура «Хадж», аят 78); «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (сура «Корова», аят 185).

Ислам – это путь справедливости и человеческого счастья, а исламское законодательство призвано его обеспечить, поэтому «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура «Корова», аят 286). В шариате предусмотрены различные виды облегчений обязанностей мусульман в различных ситуациях, такие, как, например, сокращение и перенос молитвы в пути. А формула «необходимость делает запретное дозволенным» является одним из важнейших правил фикха и охватывает собой практически все правовые нормы.

На самом деле соблюдать ислам очень легко. Правда, с одним условием – когда знаешь, для чего. Ведь люди, как правило, не жалуются на то, как трудно чистить по утрам зубы, ждать зелёного сигнала светофора или не воровать у соседа песок. Потому что они знают последствия совершения или оставления указанных действий. С исламом дело обстоит примерно так же. Действительно, трудно соблюдать хиджаб, не понимая, для чего. Как и, отвлекаясь от повседневности, пять лишних раз в день умываться и совершать непонятные тело движения. Однако, когда человек осознанно приходит к молитве или хиджабу, ему бывает гораздо труднее от них отказаться.

И всё-таки для чего?

Обязательность руководства фикхом

В следовании шариату человек нуждается гораздо больше, чем в чистке зубов или сигналах светофора. Польза от следования шариату не ограничивается этим миром. Более того, главной целью мусульманина, подчиняющего свою жизнь велениям и запретам Всевышнего Аллаха, является Его Довольство и Рай.

Аллах обязал мусульман твёрдо держаться норм шариата во всех сферах и проявлениях их жизни. Все исламские правовые нормы опираются на Коран и Сунну, и их оставление означает забвение Корана и Сунны, оставление веры в Аллаха, Который утвердил их в качестве источников исламского закона. Сама суть ислама заключается в следовании всему, с чем пришёл Посланник Аллаха от своего Господа. Нормы шариата установлены до Судного дня и не могут быть изменены с течением времени или заменены какимто другим законом. Мусульмане обязаны руководствоваться ими во все времена.

Всевышний Аллах сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (сура «Преграды», аят 3); «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура «Женщины», аят 65); «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Собрание», аят 7).

Как ясно следует из этих аятов, мусульмане обязаны руководствоваться Кораном и Сунной во всех своих действиях и видах взаимоотношений, и «для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (сура «Сонмы», аят 35).

Заключение

Неграмотность мусульман, их неведение о том, как ислам регулирует те или иные стороны человеческой жизни, их неспособность отстоять позиции ислама в общении с людьми… – это, пожалуй, главные причины слабости исламского да’вата на фоне безыдейности молодёжи и полной деградации общественных отношений. Братья и сёстры, получайте знания и распространяйте их на пути Аллаха! Действуйте, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие.

"Жить полной жизнью", "цените каждый день своей жизни, не тратьте ее на пустяки" – эти фразы мы слышим изо дня в день в обществе, на страницах книг и журналов. Книги по психологии аргументируют это тем, что только берущий максимум от каждого дня человек может быть по-настоящему счастливым. Но большинство людей забывают о том, что ценить время и посвящать его правильным делам необходимо, чтобы продолжить счастливую жизнь и не страдать в мире следующем, где нам придется отчитываться за каждую неправильно проведенную секунду нашей жизни.

Пока вы читаете это предложение, секунды вашей жизни утекают безвозвратно. Они уходят навсегда. Даже если вы были бы готовы заплатить большие деньги, чтобы вернуть ушедшее время, вы не сможете это сделать. Жизнь – это богатство в полном смысле этого слова, она состоит из огромного количества мгновений, все из которых являются бесценными сами по себе.

Ограниченность нашей жизни делает идею «жизни на полную катушку» привлекательной для многих. Некоторые люди даже создают список дел, которые они должны успеть сделать прежде, чем покинут мир. А Голливуд зарабатывает кучу денег на фильмах, герои которых могут бросить вызов смерти и добавляют адреналина в свои жизни. Многие, осознав краткосрочность жизни, бояться не успеть сделать много вещей, и начинают гнаться за миражами вместо того, чтобы осознать истинное.

Но на самом деле попытки успеть и увеличить наше мимолетное существование на этой Земле будут напрасными, если не осознать истинного смысла жизни. В конце концов, зачем искать острые ощущения, копить деньги, покорять вершины гор, отправляться в кругосветное путешествие, если вы, в конечном счете, умрете? Для того, чтобы жить полной жизнью, возможно, сначала нужно осознать, зачем нам дана жизнь?

Вопреки тому, что многие голливудские продюсеры направляют нас к цели нашего существования, смысл жизни кратко изложен в аяте Корана:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Поклоняться Всевышнему, и ничего больше. Только поэтому нам дана возможность дышать и жить жизнь во всей ее красе. Будь наше страсть к искусству, стремление совершить невозможное или путешествовать по миру, каждое наше действие большое и малое, рассчитано на одного Всевышнего. Вот почему, начиная какое-либо дело, мы произносим «Бисмиллахиррахманиррахим!» (Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного).

Человеческой природе свойственно ошибаться. Поэтому когда вспышки жизненной трассы сбивают нас с пути, следует вспомнить о смерти. Как бы страшно это не звучало, лучший способ напомнить об истинных ценностях жизни – это поминание смерти. Когда человек осознает, что смерть может настигнуть его в любой момент, он понимает истинную ценность каждого дня, каждого часа. Он проживает жизнь так, как будто каждый день как последний.

Представьте, что каждый ваш день – это домашнее задание, за которое вы ответите перед Всевышним. Осознание этого приведет к тому, что вы не будете убивать время на ненужные дела, а займетесь поистине важным, что, возможно, станет ключом к раю.

Фатима медленно шла вдоль аллеи цветущей сирени. Её нежно-розовый хиджаб развевался по ветру. Девушка обернулась к подбежавшему к ней мальчику лет 5. Он с улыбкой подал ей веточку сирени, и они, держась за руки, пошли дальше.

Валентина часто видела их. Наблюдая за ними, женщина лет пятидесяти вздохнула и улыбнулась. Проходя мимо лавочки, где та сидела, Фатима остановилась и тихо сказала сыну:

Положи монетку…

Мальчик легко выполнил просьбу матери. Он положил деньги в стакан женщины.

Валентина проводила взглядом Фатиму и её сына.

Спустя дня два она снова сидела на том же месте. Мимо проходили люди, пробегали дети. Валентина склонила голову, она смотрела на траву перед собой. Возле неё остановился мальчик.

Тётя, а как вас зовут?

Валентина подняла голову. Перед ней стоял Мустафа. Мальчик снова положил ей монетку. Его мама, Фатима, стояла возле ларька с мороженым. Она покупала три порции.

Валя я,- тихо ответила женщина.

А я Мустафа. Мы вас часто тут видим и на улице. У вас есть кошка, рыжая такая. И котёнок есть. Я видел на окне вашего дома. Я живу на соседней с вами улице. Видел.

Да, есть, Мурка.

К ним шла Фатима. Она несла мороженое. Мальчик спросил:

А котёнка мне можете продать? Я очень хочу котёнка. Мама разрешила у вас спросить…

Конечно… подарю. Заходи ко мне… вечерком, малыш.

Фатима поприветствовала женщину и подала ей и сыну по мороженому. Валентина, было, отказалась, но Мустафа весело и легонько тронул её за рукав старенького мужского пиджака, что был на ней:

Ешьте, вкусное! Клубничное!

Валентина вздрогнула от его прикосновения и посмотрела на его мать. Фатима села рядом с ней и тихо сказала:

Я Фатима, мой сын сказал вам про котёнка? Очень ему он понравился.

Заходите вечером. Я дома буду, - Валентина осторожно развернула своё мороженое.

Ас салям алейкум! - Мустафа улыбнулся. Валентина открыла дверь. На пороге стоял мальчик и его мама. Фатима, было, одёрнула сына, но Валентина сказала:

И вам мир. Прошу, проходите.

Мурка. Кис-кис…- Валентина быстро подняла на руки подбежавшего котёнка. Рядом стояла его мать.

Мустафа спросил:

А кошка не будет плакать из-за разлуки с сыном?

Ничего, она переживёт…- улыбнулась Валентина. Мустафа прижал к себе котёнка. Фатима протянула женщине конвертик. Валентина отказалась:

Нет, не надо… ты… лучше скажи мне, дочка, как у вас получается так жить?

Фатима пожала плечами. Валентина продолжила:

Так легко, спокойно. Так мирно и… чисто? В чём ваш секрет?

Я живу по Cунне, - ответила Фатима. Мустафа посмотрел женщине в лицо. В её глазах появилась слеза:

Спасибо… это ваша религия? Она действительно вам помогает…

Женщины прошли в дом. Мустафа попросился поиграть с котёнком во дворе. Фатима и Валентина обнялись на прощание. Стоя на пороге своего дома и провожая взглядом Фатиму и её сына с котёнком на руках, она прошептала:

Так просто… Ля Иляха Илля Ллах…

У её ног сидела её кошка. Небо темнело, на двор опускалась ночь. В окне дома Валентины горел свет. Женщина, кутаясь в старенький заштопанный плед своего покойного мужа, читала книгу. Про Ислам. Кошка лежала на коврике у её ног.

В парке её уже никто не видел, она работала в магазине при мечети. Входящим покупателям она говорила: «Ас салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!». Теперь на ней был тёмно-синий хиджаб, который ей подарила Фатима.

Сафия апа! Вы на занятия идёте? - Маленькая девочка быстро заглянула в магазин. Валентина, теперь её звали Сафия, по имени одной из жен Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа), подняла голову. Она улыбнулась:

Конечно, сейчас иду. - Женщина взяла ключ и направилась к выходу. Она в обществе детей и женщин направилась в мечеть на урок по чтению Корана.

Валя? – навстречу женщине попалась её старая подруга, коллега по работе. Сафия кивнула:

Да, Катерина, я это. Только теперь меня зовут Сафия.

Они пошли по аллее, тихо беседуя.

Екатерина выспрашивала у Сафии, зачем, почему она ушла в ислам. На что та ответила:

Я не ушла. Я вернулась. Все мы рождаемся мусульманами.

Ты… так изменилась. Похорошела,

помолодела прямо. Платок, что ли, красит… и в чём секрет?

Я живу по Сунне, - спокойно ответила Сафия.