Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема

Что защищает наш организм?

Задачи

практическим путём изучить свойства кожи, научить правильному уходу за ней; познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждениях кожи

Предметные результаты

Научатся

Готовить рассказ об уходе за кожей;

Характеризовать

средства гигиены и ухода за кожей;

меры первой помощи при повреждениях кожи.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Личностные результаты

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

Основные понятия и определения

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.

Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов

Подготовка к усвоению нового материала

Приготовься показать, как ты моешь руки, ли-цо, как вытираешь их.

Вы уже знаете, что кожа — орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу.

Главная «забота» кожи — защита внутренних частей тела от различных повреждений, от хо-лода и жары, от болезнетворных бактерий

Рассмотри фотографию. Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

Изучение нового материала

Ты, может быть, спросишь: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу? Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой.

Пот испаряется с по-верхности кожи, и тело человека от этого охлаж-дается. Так человеку легче переносить жару или выполнять тяжёлую работу. Кроме того, с потом выделяются из организма вредные вещества.

Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье для бактерий, среди которых немало болезнетворных. Поэтому твоя кожа всегда должна быть чистой.

Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. Лицо, уши, шею надо мыть два раза в день — утром и перед сном. Руки мой с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Не забывай насухо выти-рать их своим полотенцем.

Если лицо и руки вытирать плохо, кожа становится обветренной: пересыхает, шелушится и даже трескается. Смажь её кремом, лучше всего детским.

Оказание первой помощи себе или товарищу при повреждениях кожи: небольших ранках, ушибах, ожогах, обмо-раживании. Проделайте упражнения по этим правилам.

Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь ко-жу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жид-кости убивают бактерий, которые могут проник-нуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-ни-будь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место большим количеством холодной воды.

Обмораживание. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в обморожен-ных местах кожа резко бледнеет. Эти места растирают сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

Если чувствуешь, что мёрзнут ноги, попрыгай, побегай, пока они не отогреются. Когда мёрзнут руки, быстро сжимай кулаки. Если это не помо-гает, разотри пальцы сухой варежкой или рукой

Если обмороженное место не удалось отогреть на улице, немедленно возвращайся домой. До-ма это место надо отогреть чуть тёплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

1.Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

2.Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

3.Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отвер-стия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют

Если рана, ушиб, ожог, обмораживание боль-шие, нужно немедленно обратиться к врачу!

Вывод

Кожа защищает внутренние части тела чело-века от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. За кожей необ-ходимо ухаживать: содержать её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать её кре-мом. При небольших повреждениях кожи нуж-но сразу оказать пострадавшему первую по-мощь.

Самостоятельное применение знаний

1. Какое значение имеет кожа? 2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа? 3. Как нужно ухаживать за кожей? 4. Расскажи о пер-вой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.

Задания для домашней работы

Запиши в словарик: ушиб, ожог, обмора-живание.

Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них млад-шим ребятам.

О коже человека

Строение и функции кожи

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают больного человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».



Цели :

при помощи наблюдений, экспериментов, исследований - узнать о значении кожи для человека; - изучить строение кожи; - узнать важные сведения о гигиене кожи; - узнать меры первой помощи при различных повреждениях кожи; - познакомиться с распространёнными кожными заболеваниями.

Пути исследования:


  • Из чего состоит наша кожа и почему она на разных участках тела разной толщины?
  • Почему у людей бывает разный цвет кожи?
  • Почему, когда мы купаемся, вода не проникает внутрь организма?
  • Что такое волосы и ногти?

Практическая работа

Опыт 1 Рассмотри кожу своей руки. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

Вывод : Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий.


Опыт 2 Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?

Вывод: Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.


Опыт 3 Проведи пальцем по лбу, затем рассмотри палец. Что ты видишь? Как ты это объяснишь?

Вывод: Кожа выделяет пот и жир .


Опыт 4 Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь?

Вывод :

При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже –

это поры .

Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит».

Как ты думаешь, какое значение они имеют?




Эпидермис состоит из нескольких пластов. Верхний пласт представляет собой скопление ороговевших мёртвых клеток. При мытье они отшелушиваются. В нижних слоях эпидермиса образуются новые клетки, которые заменяют исчезнувшие клетки.

В одном из нижних пластов эпидермиса находятся клетки, содержащие пигмент меланин , который определяет цвет кожи и защищает её от вредных воздействий солнечных лучей. Летом этот пигмент помогает тебе загорать. Он темнеет и защищает кожу от жгучих солнечных луч ей.

Роговой слой кожи под микроскопом.


Особенности кожи.

Наиболее чётко эпидермис выражен на ладонях и подошвах. Поэтому на пятке кожа гораздо толще и твёрже, чем на щеке.

Кожа на ладонях менее чувствительна к холоду, чем кожа живота.


  • Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.
  • Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки.
  • Тело человека покрыто волоска-
  • ми в количестве от
  • 200 000 до 1 миллиона.

  • Защитная
  • Теплообменная
  • «Это интересно»: Разные участки кожи имеют разную температуру. Во рту 37 градусов, а на коже пальцев ног и рук она колеблется между 26 и 32 градусами. Наивысшая температура, которую может выдержать человек, это 44-44,5 градусов.
  • Выделительная
  • «Это интересно»: Кожа вырабатывает, при солнечном облучении витамин Д. Участвует в дыхании – поставляет в кровь 1% кислорода, способна к регенерации – восстановлению.
  • Орган осязания
  • «Это интересно»: Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони, средняя линия спины.
  • «Это интересно»: Кожа – это самый большой орган нашего тела. Площадь её поверхности у взрослого человека составляет около 2 м 2 , а масса – 4 кг и более.
  • Волосы и ногти – тоже из кожи. Это отвердевший роговой слой.

Игра «Выбери ответ»

  • Защищает от ран и грязи
  • Переваривает пищу
  • Дышит
  • Выделяет пот
  • Очищает кровь
  • делает кожу мягкой и упругой
  • делает кожу крепкой и сильной
  • делает кожу ловкой и стройной
  • Важный орган человека
  • Скелет человека
  • Наружный покров тела человека
  • Через поры кожи
  • Через легкие
  • Через кишечник

Какие функции выполняет кожа?

Какую роль играет жир, выделяе-мый кожей?

Через что выделяется жир и пот в организме человека?

Кожа – это…


Кожные заболевания.

Дерматит контактный

Герпес

Лишай (микроспория)

Чесотка




Гигиена кожи.

На одном квадратном сантиметре грязной кожи насчитывается до 40 000 микробов .

Чистота – залог здоровья!

Закаляйся!

Умей оказывать первую помощь при повреждениях кожи!



  • - Ты с красным солнцем дружишь,
  • Волне прохладной рад,
  • Тебе не страшен дождик,
  • Не страшен снегопад.
  • Ты ветра не боишься,
  • В игре не устаёшь,
  • И рано спать ложишься,
  • И с солнышком встаёшь.
  • Зимой на лыжах ходишь,
  • Резвишься на катке,
  • А летом загорелый
  • Купаешься в реке.
  • Ты любишь прыгать, бегать,
  • Играть тугим мячом -
  • Ты вырастешь здоровым!
  • Ты будешь силачом!

Источники информации:

  • Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей. ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006
  • Дмитриева Н. Я., Товпинец И. П. Естествознание: 3 кл. М.: Просвещение, 1994
  • Клепинина З. А. «Окружающий мир»: 3 кл. М.: Просвещение, 2005
  • Лях В. И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. М.: Просвещение, 2006
  • Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» 3 класс
  • О.В.КАзакова. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 3 кл. Издательство «Москва «ВАКО», 2007
  • Сергеева Л. С. Человек. Энциклопедия. ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007
  • http://www.dermababy.ru/gallery.htm
  • http://www.internetdoc.ru

МОБУ ЛСОШ № 1















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Ознакомить со строением кожи, дать представление об органе осязания, определить значение и функции; учить использовать термины и научные слова в речи
  • Расширить познания детей по данному вопросу, заинтересовать, побудить к поиску дополнительной информации; пополнить словарный запас
  • Прививать гигиенические навыки ухода за кожей и кожными образованиями

Оборудование:

  • Учебник “Мир вокруг нас” А.А.Плешаков.
  • Лупа у каждого ученика.
  • Зеркала.
  • Компьютер, проектор.

Ход урока

I. Орг. момент

Добрый день, уважаемые коллеги. Я и мои дети рады приветствовать вас сегодня в стенах нашей школы.

II. Проверка д/з.

На прошлом уроке вы познакомились с темой “Органы чувств”. Проверим домашнее задание, выполните тест:

Тест: “ОРГАНЫ ЧУВСТВ”

1. Как называется наука, изучающая работу органов человека:

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?

а) обонянием;

б) осязанием;

в) вкусом.

4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без почек.

5. Соедини линиями:

III. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

На дворе мороз и стужа
Одеваться тепло нужно
Это поймет любой невежда
Зимняя нужна... (Одежда ).

О какой одежде идет речь?

- (слайд2) Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет.

Кто скажет, что это за необыкновенная одежда? (кожа)

(Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. (слайд 3 )Её площадь ~ 2кв. м. Она весит около 4 кг, а её толщина от 0,5мм до 5мм, средняя толщина составляет 1 – 2 мм. Она постоянно растет и обновляется.)

Итак, кто скажет тему нашего урока. (Кожа) - Правильно тема нашего сегодняшнего урока (слайд 4) “кожа - надежная защита организма”. Мы узнаем: что такое кожа, строение кожи, познакомимся с некоторыми функциями или свойствами кожи, поговорим о том, как надо заботиться о своей коже и, конечно же, пополним свои знания некоторыми интересными сведениями.

Сегодня я вас приглашаю на прием к врачу, который занимается изучением кожи и ее болезнями.

А как называется этот врач... (представление дерматолога)

Д. Дерматолог.

IV. Понятие о коже как органе покровной системы

Ребята, а вы знаете, что кожа – это самый обширный орган нашего тела. Она покрывает все тело человека и служит своеобразной защитой от различных воздействий.

Наша кожа, как экран, на котором отражается все, что, происходит в организме.

Дерматолог. Все врачи – дерматологи справедливо утверждают, что “кожных” заболеваний нет, а есть только общее заболевание, которое отражается на коже.

Волдыри, сыпи, язвы – это как бы “кожная проба”, показатель общего состояния организма. Малейшие воздействия веществ, к которым особенно чувствителен организм, сразу же могут проявиться в виде покраснения пятен на коже. Нервные процессы влияют на кожу, так испуг может вызвать усиленное потоотделение, при чувстве стыда – краснеет кожа лица.

V. Строение кожи

Давайте проведем небольшое исследование. Посмотрите на кожу своей руки. Потрогайте ее, потяните. Что вы можете сказать о коже? Какая она по цвету?

(Упругая. Тонкая. Мягкая. Прочная. Бледно – розового цвета)

А теперь послушайте рассказ дерматолога о строении кожи. (слайд 6)

(По ходу объяснения появляются таблички со словами)

Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС. (слайд 7)

Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, (слайд 8) образуются новые, которые растут изнутри (показать). Таким образом, наша кожа производит миллиарды новых клеток и именно столько же мы теряем старых клеток. На протяжении всей жизни наша кожа постоянно обновляется. Полный процесс обновления кожи за всю жизнь происходит примерно 1000 раз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО.

Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы (слайд 9) САПРОФИТЫ. Невооружённым глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (слайды)

Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Для чего же служит верхний слой кожи?

Скажите, может ли человек промокнуть, так чтобы его можно было отжать? (Нет)

Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. (На доску вывешивается слово – водонепроницаемость )

Возьмите лупу, лежащую на парте. Посмотрите через неё на верхний слой кожи. Что вы видите? (волоски, отверстия).

Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ. Для чего они нужны? Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? (ощущение легкости, кожа дышит) Это верно, через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа - это орган дыхания? (Да)

(На доску вывешивается – орган дыхания )

Это не единственное назначение пор. О других функциях пор узнаем чуть позже.

Второй слой называется (слайд 10) ДЕРМА - это и есть сама кожа. Этот сравнительно толстый слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика выдавливается крем и через поры в коже - кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы растрескалась. Сальные железы - не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Через поры выделяется пот. На вкус он солоноватый. А откуда берётся пот, как он возникает? Его вырабатывают миллионы потовых желёз в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества, а также много воды и соли, и их потери нужно постоянно возмещать. Можно ли сказать, что кожа – орган выделения? (надпись – орган выделения ).

Возьмите зеркальце. Проведите указательным пальцем по лбу и приложите его к зеркалу. Что вы увидели? (жирное пятно)

А теперь сравните свой рисунок на зеркальце с рисунком соседа. Что заметили? (Рисунки разные)

Верно. Кожа человека имеет свой собственный рисунок. Этот рисунок на ладонях, подошвах, подушечках пальцев появляется у ребенка задолго до рождения и остается неизменным на протяжении всей жизни.

Как вы думаете, где используют эту особенность кожи? (В милиции. В суде).

Вспомните, выйдя летом из воды даже если на улице жарко, вам становится холодно. Точно также работают потовые железы.

Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме.

Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

(на доске надпись – регулятор температуры )

И третий слой – (слайд 11) ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка , состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.

Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.

Таким образом, мы видим, что кожа – это не просто оболочка, а сложный орган.

Почему кожа у людей имеет разный цвет? (показ слайдов). Человек рождается с кожей определённого цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определённое количество цветных зёрнышек, которые называются (слайд 12) пигментом. (на доску) А бывает и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами, про них мы уже знаем.

Правда, белую кожу можно немножко подкрасить солнышком. Солнце - источник жизни. И дело тут даже не в красивом загаре, а в чём-то более важном: только кожа способна с помощью солнца вырабатывать очень ценное вещество - витамин Д. Этот витамин особенно нужен детям - для нормального развития их костей. Но не стоит злоупотреблять солнцем, оно может и навредить.

Кожа - хороший защитник организма от солнечной радиации.

(на доске – защита от радиации )

Итак, какую же роль играет наша кожа?

Водонепроницаемость;

Орган дыхания;

Орган выделения;

Орган осязания;

Защита от солнечной радиации;

Регулятор температуры тела;

Защита от механических воздействий....

VI. Физминутка. Под спокойную музыку проводится поглаживающий массаж.

– Ещё я хочу научить вас простому упражнению, которое тоже поможет укрепить ваш организм.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.

VII. Гигиена кожи. При каких условиях кожа сможет выполнить все эти функции. (Защита мини-проектов). Дети нашего класса проводили свои личные исследования, давайте послушаем, к каким выводам они пришли в своих работах.

Что полезного для себя вы взяли?

Ребята, мы с вами очень много узнали о коже. Прежде, чем подвести итог сегодняшнего урока, я хочу, чтобы вы сами проанализировали свою работу и выяснили, на сколько материал усвоен.

(слайд 13) Разгадайте кроссворд:

  1. Как называется врач, который лечит кожные заболевания (дерматолог)
  2. Надежная защита организма (Кожа)
  3. Подкожный жир сохраняет (тепло)
  4. Кожа – это орган (осязания)
  5. Самый первый слой (эпидермис)
  6. Кожа хороший защитник от (радиации)
  7. Кожа дышит через (поры)

VIII. Итог урока

Посмотрите на буквы, какое слово получилось? (молодцы). Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

Оценки вы получите за тест.

IX. Домашнее задание. (слайд 14)

Подробная информация о домашнем задании есть в ваших индивидуальных карточках. Напоминаю, вы можете выполнить то, что вам более интересно.

  1. Прочитай учебник с. 136 – 139. ответить на вопросы.
  2. Подберите интересный материал по темам: “Что вы знаете о волосах?” или “Ногти и их значение в жизни человека”.
  3. “У него от страха волосы встали дыбом”, “гусиная кожа”. Найди другие выражения о коже и объясни их.

X. Это интересно. (слайд 15)

Cлайд 1

Cлайд 2

Работа учениц 1 класса МБОУ СОШ №44 г. Набережные Челны Солдаткиной Владиславы Марковой Анны

Cлайд 3

при помощи наблюдений, экспериментов, исследований - узнать о значении кожи для человека; - изучить строение кожи; - узнать важные сведения о гигиене кожи; - познакомиться с распространёнными кожными заболеваниями. Пути исследования: Чтение книг, энциклопедий, беседы со взрослыми, информация из интернета, опыты, наблюдения. Цели:

Cлайд 4

Вопрос-ответ. Что такое кожа? Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий. 2. Почему у людей бывает разный цвет кожи? Цвет кожи человека определяет пегмент меланин. Его концентрация дает специфический окрас от бледно-розового до темно-коричневого.

Cлайд 5

Удивительный факт: У людей, предки которых постоянно жили в жарких странах, кожа тёмная всегда. Чёрная или коричневая.

Cлайд 6

Анатомия кожи. Строение кожи. Кожа имеет три слоя. Наружный слой – эпидермис Средний – дерма Внутренний – подкожная жировая клетчатка.

Cлайд 7

Эпидермис состоит из нескольких пластов. Верхний пласт представляет собой скопление ороговевших мёртвых клеток. При мытье они отшелушиваются. В нижних слоях эпидермиса образуются новые клетки, которые заменяют исчезнувшие клетки. Роговой слой кожи под микроскопом.

Cлайд 8

Дерма образована соединительной тканью. Множество эластичных волокон придают ей упругость и прочность. В ней находятся нервные окончания, воспринимающие различные ощущения, кровеносные и лимфатические сосуды, волосяные луковицы, сальные и потовые железы. Больше всего их находится на ладонях, подошвах, в подмышках. Верхний слой дермы определяет папиллярный узор кожи пальцев и ладони.

Cлайд 9

Особенности кожи. Наиболее чётко эпидермис выражен на ладонях и подошвах. Поэтому на пятке кожа гораздо толще и твёрже, чем на щеке. Кожа на ладонях менее чувствительна к холоду, чем кожа живота.

Cлайд 10

Опыт 1 Мы рассмотрели кожу руки. Потрогали её, потянули. Вывод: Кожа - это прочная эластичная оболочка, покрывающее наше тело. Практическая работа

Cлайд 11

Опыт 2 Захватили рукой складки на пальце. Попытались согнуть палец. Заметили складки на коже. Вывод: Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.

Cлайд 12

Опыт 3 Провели пальцем по лбу, затем приложили палец к стеклу. Заметили: на стекле осталось жирное пятно. Вывод: Кожа выделяет пот и жир.

Cлайд 13

Опыт 4 Рассмотрели кожу через лупу. Что мы на ней увидели? Вывод: При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже – это поры. Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит». Какое значение они имеют?

Cлайд 14

Даже при самом лёгком прикосновении к любой поверхности, на ней остаётся отпечаток папиллярного узора. Этот узор никогда не повторяется в природе. У каждого человека он особенный. В течение жизни рисунок кожи не меняется. Неповторимость узора подушечек пальцев даёт возможность установить личность, которой они принадлежат. Это используется в криминалистике. По отпечаткам пальцев, оставленным на месте преступления, разыскивают преступников.

Cлайд 15

Гигиена кожи. На одном квадратном сантиметре грязной кожи насчитывается до 40 000 микробов. Чистота – залог здоровья! Закаляйся! Умей оказывать первую помощь при повреждениях кожи!

Cлайд 16

Правила личной гигиены Мыть тело 1 – 2 раза в неделю. Ежедневно мыть лицо, руки, ноги, шею, подмышечные впадины. Умываться с мылом 2 – 3 раза в неделю, чередуя умывание то горячей, то холодной водой. Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Хорошо вытирать кожу после мытья полотенцем. Подстригать ногти 1 раз в неделю или по мере необходимости. Следить за длиной и укладкой волос. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.